Помню, многие в комментариях жаловались на то, что аналитика, это проблема
Да и вообще вижу, что многие не умеют пользоваться статистикой и Метрикой. Будем исправлять!
Как отследить пики активности
Один из моих любимых вопросов при подготовке рекламы — на какое время поставить. Обычно, человек теряется и не знает что ответить.
Важно: Дзен утверждает, что время публикации не имеет значения. И что касается статей — это имеет место, ведь статья может начать крутиться и через 3 дня, и через месяц. Но для постов время пока очень актуально. Да и вообще, чтобы максимальное количество подписчиков увидело свежий материал, лучше любую публикацию подгадывать под пики активности.
Есть 2 способа фиксации активности
- Почасовая статистика Дзена — вы вручную отслеживаете и записываете показатели по дням
- Яндекс Метрика — Отчеты-Посещаемость-Нужный день
Внимание: показатели разных отчетов могут отличаться
На мой взгляд 48-часовая все таки точнее отражает происходящее на канале. Но выписывать вручную довольно хлопотно.
В Метрике можно посмотреть показатели и месяц, и год назад. Но цифры там завышены, потому что в них попадают толокеры, поисковые боты и прочее.
Зачем отслеживать
Вот график пятничной активности на моем канале в разные даты:
По ним видно, что пятничная активность начинается в 8-9 утра, а пик ее приходится на 13-14 дня.
Если я размещу публикацию в 8 утра, то к 9 ее успеет посмотреть добрая часть подписчиков, а это значит, что к часу дня алгоритмы начнут ее предлагать гораздо активнее и шансы, что целевая аудитория увидит ее, и даст импульс на продвижение — гораздо выше.
Отслеживание и использование времени активности — не волшебная таблетка. Но один из многих лайфхаков как технически выигрывать конкуренцию с другими каналами. А ведь именно о высокой конкуренции нам так заботливо пишет ТП в ответах на вопрос "где показы?"
Понравился лайфхак — ставьте лайк. Так я пойму, нужны ли публикации об использовании Метрики и статистики Дзен-студии.