Найти тему
СаМари

Как узнать время максимальной активности на Дзен канале

Помню, многие в комментариях жаловались на то, что аналитика, это проблема

Да и вообще вижу, что многие не умеют пользоваться статистикой и Метрикой. Будем исправлять!

Как отследить пики активности

Один из моих любимых вопросов при подготовке рекламы — на какое время поставить. Обычно, человек теряется и не знает что ответить.

Важно: Дзен утверждает, что время публикации не имеет значения. И что касается статей — это имеет место, ведь статья может начать крутиться и через 3 дня, и через месяц. Но для постов время пока очень актуально. Да и вообще, чтобы максимальное количество подписчиков увидело свежий материал, лучше любую публикацию подгадывать под пики активности.

Есть 2 способа фиксации активности

  1. Почасовая статистика Дзена — вы вручную отслеживаете и записываете показатели по дням
  2. Яндекс Метрика — Отчеты-Посещаемость-Нужный день
Внимание: показатели разных отчетов могут отличаться

На мой взгляд 48-часовая все таки точнее отражает происходящее на канале. Но выписывать вручную довольно хлопотно.

В Метрике можно посмотреть показатели и месяц, и год назад. Но цифры там завышены, потому что в них попадают толокеры, поисковые боты и прочее.

Зачем отслеживать

Вот график пятничной активности на моем канале в разные даты:

Скрин Яндекс Метрики за 4 ноября
Скрин Яндекс Метрики за 4 ноября
Скрин Яндекс Метрики за 18 ноября
Скрин Яндекс Метрики за 18 ноября
Скрин Яндекс Метрики за 28 октября
Скрин Яндекс Метрики за 28 октября

По ним видно, что пятничная активность начинается в 8-9 утра, а пик ее приходится на 13-14 дня.

Если я размещу публикацию в 8 утра, то к 9 ее успеет посмотреть добрая часть подписчиков, а это значит, что к часу дня алгоритмы начнут ее предлагать гораздо активнее и шансы, что целевая аудитория увидит ее, и даст импульс на продвижение — гораздо выше.

Отслеживание и использование времени активности — не волшебная таблетка. Но один из многих лайфхаков как технически выигрывать конкуренцию с другими каналами. А ведь именно о высокой конкуренции нам так заботливо пишет ТП в ответах на вопрос "где показы?"

Понравился лайфхак — ставьте лайк. Так я пойму, нужны ли публикации об использовании Метрики и статистики Дзен-студии.