Потоки текстового контента, льющиеся в период распродаж, трудно остановить. Большую часть информации потенциальный покупатель пропустит мимо, а остановится только на действительно стоящих.
Сегодня о том, как сделать хороший текст в период черной пятницы и других распродаж, чтобы он зацепил внимание покупателя и сумел убедить его приобрести продукт по акции.
Неотъемлемые составляющие работающего текста
Сначала коротко пройдемся по основным моментам.
1. Сильный заголовок
Отличный заголовок должен выполнить сразу три функции: привлечь внимание, вызвать любопытство и желание пойти дальше, точно описать суть всего текста.
2. Максимальная выгода
Высокая конкуренция привела к тому, что людей трудно заинтересовать не значительными скидками. Поэтому предложение должно быть очень щедрым.
3. Краткость и конкретика
Пролистывая очередной текст, читатель должен с первого взгляда понять, какая выгода ждет его от участия в акции/распродаже и что ему нужно для этого сделать. Чем проще, тем лучше, но не стоит злоупотреблять просторечиями и сленговыми выражениями.
4. Точная цель
На что должен побудить текст? Какая у него цель? Нужно точно объяснить читателю какого действия от него ждут.
5. Ограничитель по срокам или иным критериям
Любая акция имеет срок проведения, начало и завершение.
6. Оформление
Очень важный момент в любом тексте. Иллюстрация дополняет написанное. А в день акций картинка должна кричать о выгоде или создавать интригу, которую раскроет текст.
Схемы продающих текстов
Некоторые из описанных схем наверняка вам известны. А какие-то, мы надеемся, станут для вас приятным и полезным открытием.
AIDA
Пожалуй, самая известная и растиражированная модель. Аббревиатура объясняет маркетинговое поведение покупателя: A – внимание, I – Интерес, D – Желание, A – Действие. Копирайтеры активно используют AIDA в продающих текстах. Пример:
"60% скидка на курс для фрилансеров “Как уйти с работы и начать зарабатывать от 50 000 р в месяц на биржах?”. Забронируйте место здесь. Осталось 15 минут."
«Мостик»
Суть этой продающей формулы очень простая. Нужно показать “до” и “после”. Это очень хорошо иллюстрирует покупателю преимущества продукта. Точно также можно проиллюстрировать выгоду от участия в акции.
"Из фрилансера с 1-м заказом в месяц, до исполнителя с 5-ю постоянными заказчиками! Только сегодня курс из 3 лекций за 2999 р = 1450 р!"
«Нить жемчуга»
Здесь совсем все просто: мы, словно на нить, нанизываем одно преимущество за другим, чтобы у читателя не было ни одного шанса уйти.
"Клиенты – каждый день. Много. Первый результат – через 30 минут. Пора начинать! Скидка в честь черной пятницы 45%!"
«Звезда. История. Победа»
Еще одна формула продающего текста, где звезда – это продаваемый продукт, история – то, что произошло со звездой, победа – благополучный исход из трудностей.
"Женщины купили 450 наших пиджаков в первый же день акции. Помогаем экономить: 50% на всё! Черная пятница."
«Почему»
Схема, по которой нужно задать себе три вопроса:
- почему вы лучшие?
- почему вам стоит верить?
- почему нужно действовать сразу?
"Пишем тексты с 2010 года. Помогли более 2700 заказчикам улучшить качество контента. Закажите первый текст сейчас, пока действует бесплатная акция!"
ПУР
Согласно этой схеме: П – показываем проблему, У – усугубляем ее, Р – решаем.
"Сайт падает в выдаче? Боитесь потерять клиентов? Мы поможем вам оптимизировать сайт за 30% от стоимости в честь черной пятницы!"
К этой формуле можно добавить еще один пункт Д – дискредитацию, когда после усугубления показываем неверное решение. И модель превращается в другую под названием ПУДР.
Например:
"Сайт падает в выдаче? Если ничего не делать, можно быстро потерять клиентов! Мы поможем вам оптимизировать сайт за 30% от стоимости в честь черной пятницы!"
Боль, больше боли
Напоследок разберем самую жесткую схему PMHS, по которой P – боль, M – больше боли, H – надежда, S – решение.
“Не умеете тратить на себя и вам трудно решиться на покупку новой машины? Боитесь вопросов и шуток от друзей о сомнительных путях заработка? Закажите бесплатную консультацию психолога в честь черной пятницы! Час психотерапии избавит вас от сомнений и неуверенности."
Конечно, это только схемы структуры текста, выступающие помощниками для копирайтера. Что будет в содержании, зависит только от автора. Но не стоит забывать, что