Каждую неделю поступает около 600 телефонных звонков, сообщили в организации
ЖЕНЕВА, 23 ноября. /Корр. ТАСС Константин Прибытков/. Международный комитет Красного Креста (МККК) получил с марта более 40 тыс. обращений с просьбой помочь найти людей, пропавших во время специальной военной операции России на Украине. Об этом сообщила в среду ТАСС руководитель российской секции бюро Центрального агентства по розыску МККК по вопросам, связанным с международным вооруженным конфликтом на Украине, Анастасия Кушлейко.
"С марта наше бюро получило более 40 тыс. обращений, в том числе телефонных звонков и электронных сообщений. Получено также более 5 тыс. заявок о розыске от семей", - сказала она, добавив, что каждую неделю поступает около 600 телефонных звонков. По ее словам, с самого начала работы бюро обращений было много и их число не уменьшается. Бюро более 9 тыс. раз направляло имеющуюся у него информацию - либо властям России и Украины, либо непосредственно семьям.
Кушлейко напомнила, что Центральное агентство по розыску МККК работает уже более 150 лет. В свою очередь бюро, занимающееся конфликтом на Украине, действует с марта 2022 года. "Наша главная задача - помочь семьям восстановить связи с родными и близкими", - отметила она. Бюро Центрального агентства по розыску МККК собирает, сводит воедино и передает сведения, поступающие, в частности, из национальных справочных бюро России и Украины. "Это могут быть списки военнопленных, карточки-извещения о взятии в плен", - пояснила Кушлейко. Сотрудники бюро принимают такую информацию, вносят в общую базу данных на русском и украинском языке и передают ее "другой стороне, которая передает ее дальше - семьям".
"Семьи обращаются как напрямую к нам в Женеву, так и в делегации МККК в Москве и Киеве. Запросы можно направить и в других странах, - продолжила руководитель российской секции. - Бюро активно работает в этом плане также с 39 национальными обществами Красного Креста и Красного Полумесяца". "В нашей базе данных - более 15 тыс. имен: это те, кого ищут, и те, кто ищет", - отметила Кушлейко. Примерно 90% поступающих телефонных звонков касаются военных.
Как сообщила корреспонденту ТАСС советник по коммуникациям Алина Мурзаева, МККК "передает информацию сторонам, выполняя свою роль нейтрального посредника". По ее словам, деятельность "бюро будет продолжаться до тех пор, пока люди нуждаются в информации о своих близких". "Поступившие к нам сведения будут храниться в базе данных столько, сколько это будет нужно, много лет", - сказала она. В прошлом в работе Центрального агентства по розыску были случаи, когда запросы о без вести пропавших родственниках поступали по прошествии нескольких десятилетий после завершения конфликтов, и имеющиеся у агентства МККК сведения оказывали в таких случаях большую помощь в поисках.