Найти тему
Колесо Фриланса

Как не слить заказчика, когда он просит гарантий?

Оглавление

Давайте разберем, почему заказчики вообще просят какие-то гарантии?

Человек, который пришел что-то купить:

  • боится потратить свои деньги зря
  • боится купить то, что ему не нужно
  • боится переплатить.

И его реакция совершенно закономерна, этими словами он просит: “Убеди меня, что я могу тебе доверять”. Поэтому если вы не убедите, то он не купит.

Советы фрилансерам от Ирины Максимовой
Советы фрилансерам от Ирины Максимовой

#фриланс

В чем же нужно убеждать заказчика?

Как я вообще могу пообещать ему 100500 продаж, когда мой самозванец сейчас сияет от счастья и прыгает до небес? И ваш самозванец совершенно прав. И в общем-то в этот момент он защищает вас и вашу психику от больших проблем в будущем.

Все очень просто: заказчику НИКТО не сможет гарантировать продаж.

Здесь слишком много переменных, чтобы можно было их все учитывать. Конечно есть исполнители, которые будут бить себя в грудь и кричать, что они вот 100% могут привести целую кучу лидов. Да могут, но они умалчивают об их качестве, и что это опять же не гарантирует продажи.

Почему исполнитель не может гарантировать продажи?

Продажи зависят от:

1. Самого продукта. На сколько он пользуется спросом.

Представим, что вы организовываете литературные вечера. И решили продавать их на Новый год. А ваш конкурент устраивает файер-шоу с дискотекой у ёлки, конкурсами и банкетом. У кого будет больше продаж?

А если дело происходило бы в 19 веке, у кого бы были продажи, а кого бы четвертовали на площади?

2. Цены.

Вы открыли локальный узкий бизнес, поставили цены в 2 раза больше, чем у конкурентов. А потом расстраиваетесь, что все продвижение не дает результата.

3. От времени года, политической обстановки и пр.

Вы организовываете мероприятия в оффлайне. А тут пандемия, мобилизация и СВО. Спад продаж гарантирован.

4. Есть ли выбор продукта.

Если вы продаете только один товар, у вас нет тарифов, разнообразия продукта, диапазона цен - то продать сложно. У какого прилавка вы остановитесь: где разнообразие ювелирных изделий, или там, где продают только сережки-гвоздики в виде снежинок белого цвета?

5. От посадочной страницы, витрины магазина, выкладки, оформления.

Чтобы продавать, ваша “витрина” должна быть привлекательной.

6. Менеджера по продажам.

Если лид обрабатывается через силу, а продавцу гораздо интереснее фильм в телефоне, чем входящая заявка, то продаж не будет.

7. Сервиса.

  • Я вот здесь уже с деньгами, решите мою проблему.
  • Ну неееет, иди лесом, мы ждем невероятного клиента с мешком золота, которого не нужно греть и убеждать.

8. Конкуренции.

У вас литературные вечера никому не известных поэтов. А сосед делает файер-шоу, организовывает крутые банкеты, у него классный реквизит, а стихи читает Дед Мороз. Прям вангую, у кого будет больше клиентов.

9. Географии, места расположения, доставки.

В маленьком городке открывать и продвигать 10-ю студию рисования будет трудно. Лучше поискать другое направления бизнеса, которого не хватает, и на который есть спрос.

10. И многих других факторов.

А теперь представим, что вы нанимаете уборщицу. Может ли она гарантировать вам продажи?

Или бухгалтера. Или директора магазина.

Все, что они могут вам гарантировать - это качественное выполнение своей работы.

Ответственность уборщицы - чтобы в помещениях было чисто, это влияет на ваш сервис.

Бухгалтер должен правильно вести отчетность, тогда у вас не будет штрафов от налоговой.

Даже директор должен руководить персоналом, следить за факторами от которых зависят продажи, но не делать бизнес за вас.

Стратегия бизнеса - это ваша ответственность.

Если вы неправильно ведете бизнес, не смогли найти нишу, в которой сможете продавать, плохо конкурируете, то даже самый крутой директор не сможет обеспечить вас продажами!

Так что может гарантировать контекстолог, сайтодел, копирайтер, смм-щик?

Правильно - качественное выполнение своей работы.

Контекстолог должен вас побрифовать, правильно определить сегмент аудитории, подобрать наиболее подходящие инструменты, подготовить и согласовать с вами рекламные материалы, хорошо оттестировать, написать отчет и ввести вас в курс статистики и проведенного теста. Он не может гарантировать вам продаж.

Поэтому задача любого специалиста - убедить, что он может справиться с поставленной задачей. Рассказать, за какой участок работы он действительно может отвечать. И гарантировать качественное выполнение работы.

*****

А чтобы быть убедительным в глазах заказчика нужно знать по каким критериям подбирается специалист в проект и учитывать все факторы для собственной презентабельности.

Читайте статью о том, как заказчики выбирают фрилансера👇

Как заказчики выбирают фрилансера. Какие факторы влияют на выбор специалиста
Колесо Фриланса21 ноября 2022

Спасибо, что смотрите и читаете мой канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!