Давайте разберем, почему заказчики вообще просят какие-то гарантии?
Человек, который пришел что-то купить:
- боится потратить свои деньги зря
- боится купить то, что ему не нужно
- боится переплатить.
И его реакция совершенно закономерна, этими словами он просит: “Убеди меня, что я могу тебе доверять”. Поэтому если вы не убедите, то он не купит.
#фриланс
В чем же нужно убеждать заказчика?
Как я вообще могу пообещать ему 100500 продаж, когда мой самозванец сейчас сияет от счастья и прыгает до небес? И ваш самозванец совершенно прав. И в общем-то в этот момент он защищает вас и вашу психику от больших проблем в будущем.
Все очень просто: заказчику НИКТО не сможет гарантировать продаж.
Здесь слишком много переменных, чтобы можно было их все учитывать. Конечно есть исполнители, которые будут бить себя в грудь и кричать, что они вот 100% могут привести целую кучу лидов. Да могут, но они умалчивают об их качестве, и что это опять же не гарантирует продажи.
Почему исполнитель не может гарантировать продажи?
Продажи зависят от:
1. Самого продукта. На сколько он пользуется спросом.
Представим, что вы организовываете литературные вечера. И решили продавать их на Новый год. А ваш конкурент устраивает файер-шоу с дискотекой у ёлки, конкурсами и банкетом. У кого будет больше продаж?
А если дело происходило бы в 19 веке, у кого бы были продажи, а кого бы четвертовали на площади?
2. Цены.
Вы открыли локальный узкий бизнес, поставили цены в 2 раза больше, чем у конкурентов. А потом расстраиваетесь, что все продвижение не дает результата.
3. От времени года, политической обстановки и пр.
Вы организовываете мероприятия в оффлайне. А тут пандемия, мобилизация и СВО. Спад продаж гарантирован.
4. Есть ли выбор продукта.
Если вы продаете только один товар, у вас нет тарифов, разнообразия продукта, диапазона цен - то продать сложно. У какого прилавка вы остановитесь: где разнообразие ювелирных изделий, или там, где продают только сережки-гвоздики в виде снежинок белого цвета?
5. От посадочной страницы, витрины магазина, выкладки, оформления.
Чтобы продавать, ваша “витрина” должна быть привлекательной.
6. Менеджера по продажам.
Если лид обрабатывается через силу, а продавцу гораздо интереснее фильм в телефоне, чем входящая заявка, то продаж не будет.
7. Сервиса.
- Я вот здесь уже с деньгами, решите мою проблему.
- Ну неееет, иди лесом, мы ждем невероятного клиента с мешком золота, которого не нужно греть и убеждать.
8. Конкуренции.
У вас литературные вечера никому не известных поэтов. А сосед делает файер-шоу, организовывает крутые банкеты, у него классный реквизит, а стихи читает Дед Мороз. Прям вангую, у кого будет больше клиентов.
9. Географии, места расположения, доставки.
В маленьком городке открывать и продвигать 10-ю студию рисования будет трудно. Лучше поискать другое направления бизнеса, которого не хватает, и на который есть спрос.
10. И многих других факторов.
А теперь представим, что вы нанимаете уборщицу. Может ли она гарантировать вам продажи?
Или бухгалтера. Или директора магазина.
Все, что они могут вам гарантировать - это качественное выполнение своей работы.
Ответственность уборщицы - чтобы в помещениях было чисто, это влияет на ваш сервис.
Бухгалтер должен правильно вести отчетность, тогда у вас не будет штрафов от налоговой.
Даже директор должен руководить персоналом, следить за факторами от которых зависят продажи, но не делать бизнес за вас.
Стратегия бизнеса - это ваша ответственность.
Если вы неправильно ведете бизнес, не смогли найти нишу, в которой сможете продавать, плохо конкурируете, то даже самый крутой директор не сможет обеспечить вас продажами!
Так что может гарантировать контекстолог, сайтодел, копирайтер, смм-щик?
Правильно - качественное выполнение своей работы.
Контекстолог должен вас побрифовать, правильно определить сегмент аудитории, подобрать наиболее подходящие инструменты, подготовить и согласовать с вами рекламные материалы, хорошо оттестировать, написать отчет и ввести вас в курс статистики и проведенного теста. Он не может гарантировать вам продаж.
Поэтому задача любого специалиста - убедить, что он может справиться с поставленной задачей. Рассказать, за какой участок работы он действительно может отвечать. И гарантировать качественное выполнение работы.
*****
А чтобы быть убедительным в глазах заказчика нужно знать по каким критериям подбирается специалист в проект и учитывать все факторы для собственной презентабельности.
Читайте статью о том, как заказчики выбирают фрилансера👇
Спасибо, что смотрите и читаете мой канал и отдельное спасибо за ваши лайки и комментарии, которые помогают развитию канала!