Опять этот Новый год. Как же он надоел! Не успеешь разобрать ёлку и снять гирлянды с окон, как он снова тут как тут. И ведь не спрятаться от него, не отсидеться, не скрыться, он всё равно тебя найдёт. Проникнет через входную дверь в форме праздничных рекламных буклетов и открыток. Просочится через экран телевизора в виде поздравлений президента и артистов. Пролезет через смартфон в качестве десятков поздравительных сообщений и картинок. И так каждый раз, из года в год. Одно и то же! Год новый, а ощущения старые. Ох, как же всё это достало!
С новым годом! А что в нём нового? Разве что новые цены и новые проблемы. С новым счастьем! А старое-то куда подевалось?
Варя не любила Новый год с детства. Терпеть его не могла. Её письма никогда не доходили до Деда Мороза, и он всегда клал ей под ёлку не то, о чём она мечтала. Конечно, подарки были полезными и практичными, но не те, которые она хотела в данный момент. Вместо белого пушистого котёнка – тёплые ботинки на меху. Вместо нарядной куклы – варежки и шапка. Разве это похоже на чудо? На то самое чудо, которое ждёшь целый год! Вот и Варя считала, что нет.
Однажды, уже повзрослев, она загадала на Новый год кругосветное путешествие, но вместо этого в первый же рабочий день января её отправили в командировку в Сибирь. С тех пор Варя окончательно разочаровалась в Новом годе, обиделась на него и перестала загадывать желания. И праздновать тоже.
Она скептически наблюдала со стороны, как её подружки бегают по распродажам, чтобы урвать что-то новенькое, и составляют списки желаний на следующий год. «Выйти замуж или хотя бы встретить состоятельного мужчину. Сменить работу и поменять машину. Увеличить продажи и грудь. Съездить на море и купить новую модель айфона. Найти не проблемы, а смысл жизни». И так каждый год.
Она пренебрежительно рассматривала домохозяек, которые носятся по торговым центрам, рынкам и магазинам, затариваясь продуктами, словно участвуют в конкурсе «Кто больше съест». И безэмоционально наблюдала, как коммерческие Деды Морозы и Снегурочки готовятся к корпоративам и ёлкам. А сами бедные ёлочки отдают себя в жертву новогоднему безумству. Ведь запах хвои, как шампанское, мандарины, салат оливье и фильм «Ирония судьбы» – обязательные атрибуты праздника.
Тридцать первого декабря Варя убирала квартиру и думала: «Ну вот почему сегодня все непременно должны быть весёлыми и счастливыми? Я вот, например, никому ничего не должна. Кто придумал отмечать то, не знаю что? Что это за праздник такой – смена года на календаре? Что он вообще обозначает? Что прошло триста шестьдесят пять дней? И всё?! И это повод не спать всю ночь, запускать фейерверки и желать друг другу нового счастья? Откуда оно возьмётся-то, это ваше счастье? С ёлки, что ли, упадёт? Или Дед Мороз принесёт, старый обманщик? Вам не кажется, что всё это какой-то бред?»
В тот момент, когда Варя неистово размышляла и безудержно злилась, в углу что-то зашевелилось. Она бросила тряпку и осторожно заглянула под кровать. Это была мышь, которая, заметив хозяйку квартиры, испуганно бросилась убегать. Девушка расстроилась: этого мне ещё не хватало. У всех по углам подарки припрятаны, а у меня только мыши скребутся. И вдруг какая-то тяжёлая и гнетущая тоска навалилась на неё с такой страшной силой, что она просто легла на пол, закрыла глаза и загрустила. Ей стало безумно жалко себя.
Да что же это такое, почему меня никто не любит? Я как будто есть, но меня словно нет. Существует женщина-кошка, а я – женщина-тень. Зачем я вообще живу? Для чего, для кого? В чём смысл моего пребывания на этой земле? Нет стимула прихорашиваться, нет повода наряжаться. Кокетничать и капризничать. В целом мире нет никого, кому бы можно было позвонить поздней ночью или приехать ранним утром. Среди восьми миллиардов людей, нет ни одного человека, которому бы можно было рассказать о своих страхах и сомнениях. Не как психотерапевту, а как родной душе.
Среди пустых коробок, бесполезного барахла и ненужных вещей, Варя отыскала в кладовке старую мышеловку. Она долго возилась с ней, так как та успела значительно заржаветь за время бездействия, но в итоге справилась и всунула в неё кусочек новогоднего сыра. И про себя злорадно усмехнулась: вот он бесплатный презент для незваных гостей. Поставила мышеловку возле кровати и отправилась в магазин.
На улице царила предпраздничная атмосфера. Витрины были красиво украшены и переливались весёлыми огоньками гирлянд. Радостные люди, предвкушая наступление Нового года, сновали то туда то сюда, жадно скупая всё на своём пути. На этом празднике жизни Варя чувствовала себя чужой, одинокой и ненужной. Она зашла в гипермаркет и, в окружении грустных мыслей, не заметила, как забрела в отдел деликатесов. Надо же, – подумала она, разглядывая витрины. – Есть акулы бизнеса, есть акулы пера, а есть копчёные акулы. Никогда не пробовала. Интересно, вкусно? А, гулять так гулять, пожалуй, возьму себе в честь праздника кусочек!
До двенадцати оставалось два часа. За это время Варе надо было успеть накрыть новогодний стол (точнее, его подобие) и привести себя в порядок. Раз уж суждено остаться наедине с Новым годом, то хотя бы достойно выглядеть. Дома её ждал неприятный сюрприз. Мышь попала в мышеловку и отчаянно пищала на всю квартиру. Она смотрела на девушку такими грустными и жалобными глазами, что сердце Вари дрогнуло, и она немедленно бросилась высвобождать несчастную жертву адского механизма.
Мышь бессильно лежала на полу не в состоянии убежать – у неё была перебита лапка. Девушка уселась возле неё и громко расплакалась. Ну зачем?! Зачем я это сделала?! Слёзы одна за другой текли по её щекам. Это маленькое существо – единственное, кто пришёл ко мне на праздник, а я её искалечила. Вдруг Варя резко вскочила, вытерла слёзы и вытащила из шкафа коробку. Вытряхнула из неё летние туфли, бросила туда шарф и уложила мышку. Прикрыла сверху шапкой, накинула куртку и выскочила на улицу.
Она бежала в круглосуточную ветеринарную клинику. До Нового года оставалось чуть больше часа. Врач, присвистывая, сервировал стол под новогодние мелодии. Его не смущало, что он находится один в лечебнице, и не расстраивало, что дежурство выпало так некстати. Хотя «некстати выпало» – это сильно сказано, скорее, он сам вызвался на работу, так как дома его никто не ждал. Полгода назад он развёлся с женой, и гнетущая тишина родных стен усиливала чувство одиночества. А в клинике было любимое дело, которое возвращало его к жизни и хоть немного отвлекало от грустных мыслей.
На импровизированном столе стояла обрезанная пластиковая полторашка с еловой веткой. Иголочки были заботливо украшены ватой, словно свежим, только что выпавшим снегом. Рядом расположились бутылка коньяка, две мандаринки и бутерброды с красной икрой. Этакий праздничный атрибут холостяцкой жизни.
– Доктор, помогите! – неожиданно распахнулась дверь, и в неё влетела раскрасневшаяся девушка.
– Что случилось? – мужчина растерянно выпучил на неё испуганные глаза.
– Мышь! Она попала в мышеловку! – Варя старалась не частить и спокойно дышать.
– Уф, хорошо, что не таракан, – врач хотел было рассмеяться, но вовремя сдержался, увидев слёзы девушки. – Так, что там у вас? Покажите.
– Вот, – Варя вытерла слёзы и протянула коробку, в которой на самом дне лежала пострадавшая мышка прикрытая шапкой. – Я не хотела. Честно. Это случайно произошло.
– Так, давайте посмотрим, – доктор ловко начал оказывать первую помощь.
Варя с восхищением наблюдала, как мужчина умело управляется с жертвой мышеловки.
– Всё, – закончив работу, искренне улыбнулся он. – Жить будет.
Только сейчас девушка разглядела его добрые глаза, красивые черты лица и импровизированный новогодний стол.
– Ой, вы знаете, доктор, а у меня ещё акула есть, – встрепенулась она и полезла в сумку.
– Тоже раненая? – удивился врач.
– Ну что вы, копчёная! – впервые за весь день Варя рассмеялась. – Пробовали?
– Нет, – честно признался мужчина.
– И я нет. А давайте вместе попробуем? До нового года пятнадцать минут, я всё равно уже никуда не успею. Да и, если честно, мне и некуда успевать. Можно я с вами останусь? – спросила она и немного покраснела.
– Пожалуйста. У меня смена до восьми утра, мне тоже некуда спешить. А хотите, я вам про свою работу расскажу? – предложил он, вглядываясь в её огромные голубые глаза.
– Хочу, – скромно кивнула девушка.
В принципе, она могла бы ничего не отвечать. В этот момент в кабинете что-то щёлкнуло, и свет погас. В воздухе запахло коньяком и мандаринами. Напряжённость спала, стеснение ушло, и пара окончательно раскрепостилась. Им стало настолько хорошо и уютно вдвоём, что они моментально забыли о своих грустных мыслях.
Когда стрелки часов плавно приблизились к цифре двенадцать, и на улице послышались первые залпы салютов, девушка зажмурила глаза и, решив дать Деду Морозу последний шанс, загадала своё самое-самое сокровенное желание. В этот раз бородатый волшебник не обманул. Да и, если честно, он всегда помнил про Варю и с детских лет читал все её письма, просто времени на всех не хватает. Страна большая, а он один. Но в этот год Дедушка твёрдо решил исправиться и во что бы то ни стало осуществить её самое-самое заветное желание. И, кажется, не подвёл. В этот раз девушка действительно получила то, о чём так давно мечтала.
В эту новогоднюю ночь Варю охватило какое-то странное и незнакомое ей чувство. Ей показалось, что впервые в жизни она ощущает себя по-настоящему счастливой.