Найти тему
По ту сторону двери

Заброшенная клинника

Старый город окутала вечерняя тьма. Проливной дождь барабанил по крышам домов, проверяя на прочность стоки для воды. Рассекая лужи, три подростка бежали в сторону заброшенного здания старой психиатрической клиники, желая укрыться от проливного дождя под спасительной крышей.

Коля, Алла и Алина возвращались домой после дополнительных занятий по английскому языку, когда начался застигший их врасплох ливень. Их путь пролегал через квартал с частными домами, посередине которого немым памятником прошлых лет, на небольшом холме, возвышалась психиатрическая клиника, построенная еще в довоенный период и чудом уцелевшая. Двухэтажное здание, являющееся главным корпусом клиники, окружали небольшие одноэтажные строения. Обшарпанные фасады зданий, выбитые окна и двери, разбросанная во внутреннем дворе, наполовину сгнившая мебель, а также многочисленные граффити, бутылки и банки из-под алкогольных напитков, шприцы и прочий мусор свидетельствовали о том, что здание давно заброшено и пользуется бешеной популярностью у маргиналов различного толка.

И теперь, пробравшись через дырку в заборе, окружавшего клинику, и, забежав в первый попавшийся на пути барак, школьники переводили дух, радуясь отсутствию потоков дождя, хлеставших их по лицу и возможности спокойно разговаривать, не перекрикивая воющий ветер.

-2

Включив фонарик на своем смартфоне Коля, скрючив страшную гримасу и обведя глазами девчонок сказал: «В 60-х годах, когда город заново отстроили после войны, эта клиника являлась единственной психиатрической клиникой города и области. Со всей округи сюда привозили лечиться пациентов. И главный врач Вазовский, пользуясь тем, что большинство пациентов не имели родственников, ставил на них различного рода эксперименты. Его «пыточная» находилась в подвале, а подвал – в этом самом бараке…»

Глаза Аллы в ужасе расширились, а Алина лишь скептически усмехнулась: «Я тебе не верю. Ты это только что сочинил, чтобы нас напугать».

Коля махнул головой в сторону двери, расположенной у дальней стены барака: «Вон он, вход подвал. Если ты такая смелая, спустись в него и убедишься сама».

Показав ребятам язык, Алина направилась в сторону двери, ведущей в подвал. Старая железная дверь, покрытая налетом и ржавчиной, была слегка приоткрыта, приглашая смельчаков заглянуть внутрь. Свет уличного фонаря, пробивавшийся сквозь пелену дождя, освещал верхние ступеньки, ведущие в подвал. Включив и смартфоне фонарик и тяжело вздохнув, Алина открыла дверь шире и начала спуск. Ее смелость и азарт куда-то улетучились, но она не хотела выглядеть в глазах ребят трусихой.

-3

Спуск оказался недолгим. Алине потребовалось меньше минуты, чтобы спуститься вниз. Оглядевшись, она увидела небольшое помещение, забитое всяким бытовым мусором. На полу валялись картонные коробки, какие-то тряпки и банки. Возле стен стояли металлические стеллажи. Когда-то давно они были окрашены в белый цвета, а сейчас краска местами слезла, местами была изъедена ржавчиной. «Так и знала, что Коля эту историю выдумал!» с негодованием подумала Алина.

Повернувшись назад к лестнице, Алина неожиданно оказалась в кромешной тьме. Выключился смартфон. Ощутив неприятный холодок, пробежавший по спине, Алина начала подъем по лестнице.

«Помоги нам!»раздался голос возле уха Алина. Нервно икнув, Алина припустила по лестнице что есть мочи, не думая о том, что может споткнуться и что-нибудь себе сломать. Добежав до двери, силуэт которой с трудом можно было разглядеть в темноте, Алина толкнула ее и с ужасом осознала, что дверь закрыта.

«Помоги нам!»чье-то дыхание обдало жаром затылок Алины. Слезы страха хлынули из глаз. Вспомнив про смартфон, девочка судорожно стала жать кнопки, пытаясь его включить. Проиграв приветственную мелодию, гаджет ожил, и Алина включила спасительный свет фонарика. Включила и с ужасом увидела, что никакой лестницы нет, а она стоит у грязной стены из красного кирпича. Обернувшись, она увидела длинный коридор, вдоль которого располагались комнаты, закрытые металлическими решетками. Возле одной из таких решеток стояла женщина, обхватив прутья грязными руками. На лице женщины виднелись кровоподтеки и язвы. Грязная одежда лохмотьями висела на теле женщины. Волосы грязными космами падали на плечи. «Помоги нам…» прошептала женщина, протянув сквозь прутья решетки руку в сторону Алины.

Алина начала идти в сторону женщины как увидела, что из соседней комнаты вышел невысокий мужчина, одетый в грязный больничный халат. Лицо его скрывала медицинская маска, на глаза были надвинуты очки в толстой оправе, на шее покоился стетоскоп. На кармане халата висела бирка, надпись которой давно выцвела. Лишь одна фамилия выглядела, словно ее только что напечатали: «Вазовский». Протянув к Алине руку, облаченную в порванную местами перчатку, доктор сказал: «Идем со мной. Я помогу тебе…».

В ужасе озираясь по сторонам, Алина увидела, как из решеток других комнат стали выглядывать люди. Гул их голосов раздался в голове у Алины. «Помоги нам!» кричали они. Вжавшись в стенку, Алина схватилась руками за голову, зажмурилась и, медленно оседая на пол, закричала. Сознание покидало ее под гул множества голосов, повторяющих одну и ту же фразу: «Помоги нам!»

-4

«Алина очнись!». Вздрогнув от прикосновения чей-то руки, Алина открыла глаза. Она лежала на ступеньках лестницы, ведущей в подвал. Коля и Алла стояли около нее, с тревогой вглядываясь в ее лицо. «Нашла, где спать» сказал Коля. «Дождь закончился, пошли домой».

Всю дорогу до дома Алина молчала. Ребята, видя ее состояние, не стали докучать ей вопросами о том, что случилось в подвале заброшенной больницы.

На следующее утро, Алина не пошла в школу. Ее била дрожь, а мешки под глазами говорили о том, что она не могла уснуть всю ночь. Ей везде мерещилась рука врача, тянувшего к ней руку в грязной перчатке. В голове набатом звучали голоса неизвестных ей мужчин и женщин, взывающих о помощи. Под аккомпанемент голосов, Алина снова и снова прокручивала в голове то, что увидела в подвале заброшенной больницы. Ей казалась, что она живет в каком-то кино: того, что с ней произошло, не могло быть на самом деле. Но воспоминали о вчерашнем вечере твердили обратное.

Зайдя в ванную и посмотрев в зеркало, Алина не увидела своего отражения. Зато она увидела тот коридор и комнаты с решетками, из которых тянут руки неизвестные ей люди. Глядя в зеркало, Алина увидела врача, тянувшего в ее сторону руку.

Нервно захихикав, Алина поняла, что ей нужно сделать, чтобы избавиться от голосов.

Поднявшись на крышу своей девятиэтажки, Алина в последний раз подняла голову ввысь, подставив лицо под ледяные капли. Голоса в голове повторяли все ту же фразу, но теперь она звучала подбадривающе, как призыв к действию.

Над распростертым на асфальте телом девочки столпились люди. Кто-то звонил по телефону в полицию, кто-то плакал. Смывая кровь водой тихо дождь капал.

-5