Найти тему

Как в Сургутском районе молодежь развивает медиасферу

Оглавление

Победители конкурса социальной рекламы REC побывали в Сколково и Останкино. Обучающий проект для детей, организованный некоммерческой организацией «Лаборатория успеха», стал возможен благодаря грантовой поддержке главы Сургутского района.

Сам себе режиссер

В конкурсе социальной рекламы REC поучаствовали дети из сельских поселений Локосово, Высокий Мыс, Угут и Русскинская. Команды по два-три человека создавали видеоролики на темы, непосредственно волнующие подростков: доброта, выгорание, буллинг, красота. В рамках конкурса были представлены десять работ.

– Медиасообщества на территории Сургутского района – это не просто сообщества заинтересованных ребят, которые делают что-то по правилам. Они развиваются очень творчески и в различных направлениях. У нас создаются видеоролики не только на социальные темы, как это было в проекте REC, но и о популяризации Сургутского района, – отметила Севинч Мамедова, начальник службы молодежной политики департамента образования и молодежной политики администрации Сургутского района.

Все участники конкурса прошли обучение по курсу «социальная реклама». Спикерами стали эксперты в медиасфере: Владимир Бебех – директор агентства профессиональных коммуникаций «Астра Медиа», Ярослав Петренко – креативный продюсер ТК «СургутИнформ-ТВ» и Александр Шевкунов – заведующий кафедрой режиссуры СурГУ. Встречи подростков с профессионалами прошли в онлайн-формате.

– Очень хотелось сделать встречи образовательного блока офлайн. Мы были готовы организовать личные встречи подростков и экспертов, чтобы информация была более полноценной, но, к сожалению, этого не случилось. Я очень надеюсь, что в следующем году у нас будет возможность реализовать проект в большем объеме, – сообщила Александра Важенина, директор автономной некоммерческой организации «Агентство повышения информационной грамотности в медиапространстве «Лаборатория успеха».

Отметим, что конкурс социальной рекламы REC удалось реализовать за счет средств гранта главы Сургутского района. НКО «Лаборатория успеха» участвует в грантовом конкурсе уже второй год. Ранее они провели для жителей Сургутского района цикл онлайн встреч. Всех желающих обучали медиаграмотности и правилам ведения социальных сетей.

– Заявка участвовала в грантовом конкурсе. Запрашивали пятьсот тысяч рублей. По результатам комиссионных оценок проект попал в число победителей, и субсидию они получили. У нас действительно есть на территории района такие самородки, которые даже без каких-либо мер поддержки выдают глубокий материал в сети. Например, детская редакция «Дом на воде» в Лямина. У ребят свой почерк и подход к работе. Мы стараемся улучшать условия для развития потенциала молодых людей. Таких самородков должно стать гораздо больше, – прокомментировал Вадим Булдаков, начальник отдела взаимодействия с общественными и политическими организациями, казачеством администрации Сургутского района.

Итоги конкурса социальной рекламы REC подвела экспертная комиссия. Так, победителями проекта стали Роза Мухуддинова и Виктор Рыбкин из Угута, а также Даниил Ибрагимов, Маргарита Латыпова и Камилла Боргоякова из Русскинской. Приз зрительских симпатий завоевал ролик «Это нормально».

Награда за старания

Авторы лучших видеороликов отправились в Москву. Трехдневная поездка в столицу стала для ребят приятным и полезным подарком. Молодежь Сургутского района посетила музей Останкино, а также известные телестудии «Поле чудес» и «Спокойной ночи, малыши!». Там же для подростков провели небольшой мастер-класс по постановке кадра.

– В первый день поездки мы побывали в Останкино – красивое, масштабное и легендарное место! У нас был классный экскурсовод Елена, которая рассказала нам об истории телецентра, процессе съемок и телевизионных профессиях, – рассказала Роза Мухуддинова из Угута.

Также победители проекта посетили современный научно-технологический инновационный комплекс Сколково. Им удалось поработать с топовой аппаратурой, с помощью которой можно правильно выстраивать медиаконтент. Ребята познакомились с техникой, которой у них нет в местных молодежных центрах.

– Сколково произвело на меня неизгладимое впечатление. Я в восторге от бизнес-школы, которая считается лучшей в нашей стране. Также запомнились масштабы и значимость технопарка с его инновационной продукцией стартапов. Невероятная поездка! Я будто побывал в параллельной вселенной, в которую захотелось вернуться снова, – поделился Даниил Ибрагимов из Русскинской.

Юные творцы не забыли пройтись и по Красной площади, ВДНХ и парку Зарядье. Приехав домой, подростки собираются и дальше активно развиваться в медианаправлении.

– Сейчас мы получаем запросы о том, что необходимо приобрести, что хотелось бы увидеть, какую видеокамеру или фотоаппарат с новой линзой. Конечно, мы понимаем, что запросам молодежи необходимо отвечать, и стараемся это делать хорошо. Будем ставить себе в план закупок новое оборудование, чтобы ребята могли на нем работать и продолжать свою деятельность в сфере медиа, – подвела итоги поездки Севинч Мамедова.

Власти Сургутского района планируют и дальше активно развивать медианаправление среди молодежи. Так, многие подростки уже начали проходить курс повышения квалификации по направлениям веб-дизайн и 3D-маркетинг.

Автор: Маргарита Прут