Найти в Дзене
Люди Бай

Как стать коммуникабельным

Кем бы вы ни работали, но такая строка, как коммуникабельность, есть в каждом резюме. И это действительно важное качество, ведь нам каждый день приходится работать с людьми. Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное. Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное. Ваша цель – это поделиться положительной энергией с другими людьми. Вот несколько советов, как перестать бояться говорить здесь и сейчас: Думайте не о себе, а об окружении Вот вам уже не страшно говорить самому, потому сейчас узнаем, как разговорить собеседника. Дайте ему почувствоват
фото unsplash.com
фото unsplash.com

Кем бы вы ни работали, но такая строка, как коммуникабельность, есть в каждом резюме. И это действительно важное качество, ведь нам каждый день приходится работать с людьми.

Коммуникабельность – это способность быстро устанавливать контакты и налаживать отношения. Общительность – потребность в общении и направленность на окружающих. Быть коммуникабельным сложнее, чем контактировать со всеми подряд, но качество это более ценное.

Коммуникабельность – это умение установить с людьми теплые доверительные отношения, заслужить у них уважение и даже поднять их собственную самооценку. Человек общительный может оказаться неуживчивым, нетактичным, чрезмерно разговорчивым, и иметь с таким дело – занятие малоприятное.

Ваша цель – это поделиться положительной энергией с другими людьми.

Вот несколько советов, как перестать бояться говорить здесь и сейчас:

  1. Улыбайтесь. Улыбка поможет расслабиться. Да и собеседнику будет приятнее разговаривать с положительно настроенным человеком.
  2. Будьте здесь и сейчас. Сосредоточьтесь на происходящем вокруг вас и отпустите все ваши мысли «а что же будет, если я это скажу». Внимательно слушайте, что вам говорят, и нужная меткая мысль точно сама по себе придет вам в голову.
  3. Оставайтесь собой. Когда вы пытаетесь произвести впечатление, слишком долго продумываете фразы, пытаетесь запомнить, что вы сказали, чтобы они отвечали предыдущим и опять же, не говорите.

Думайте не о себе, а об окружении

Вот вам уже не страшно говорить самому, потому сейчас узнаем, как разговорить собеседника. Дайте ему почувствовать, что он интересен и важен.

Как говорит знаменитый коуч Стивен Кови, большинство людей слушают с намерением ответить, а не понять. И это неправильная позиция.

Дайте людям возможность поделиться своими переживаниями, тогда они с большим энтузиазмом пойдут на контакт.

Вот несколько правил, чтобы собеседник точно заговорил:

  1. Дайте почувствовать что-то общее. Прислушайтесь к разговору и дайте знать, что у вас есть точки соприкосновения. Достаточно одной фразы, например, "да, мне тоже это так знакомо". Это повысит уровень доверия и эмпатии.
  2. Проявите эмоции. Когда человек делится чем-то важным, он ждет эмоциональной поддержки и реакции. Так собеседник будет ассоциировать вас с положительными эмоциями, которые он испытал во время разговора и в следующий раз охотнее пойдет на контакт.
  3. Дайте людям пространство. Делайте паузы, пусть собеседник подумает над ответом на вопрос или просто отдохнет от разговора. Это позволит продолжать диалог более продуктивно и никто не подумает, что вы на него давите или торопите.

Не забывайте практиковаться. Даже если у вас маленький коллектив, всегда есть альтернативное решение. Вы можете ходить на курсы или в клубы по интересам, да и просто небольшой разговор в магазине, кафе – это отличная тренировка ваших навыков.

При большом желании коммуникабельность можно в себе развить.

Будьте коммуникабельны!

#коммуникабельность