Пандемия оказала огромное давление на спорт. Крупные соревнования и мероприятия проходили без болельщиков, а жизненно важные спонсорские бюджеты были резко урезаны.
Согласно проведенному исследованию, стоимость спонсорства во всех видах спорта снизилась с 22 миллиардов долларов США (16 миллиардов фунтов стерлингов) в 2019 году до 12,9 миллиарда долларов США (9,4 миллиарда фунтов стерлингов) в 2020 году.
Являясь одним из важнейших источников дохода спортивных организаций, такие сокращения могут иметь серьезные последствия для отрасли. Болельщики вполне могут беспокоиться о том ущербе, который это может нанести будущему их любимых команд и соревнований.
Новые разработки для любителей спорта включают очки виртуальной реальности, приложения дополненной реальности и цифровые рекламные щиты. Все это открывает возможности для потенциальных источников дохода для крупных спортивных организаций. Появляются и совершенно новые рынки. Например, рынок киберспорта все еще растет и предоставляет огромный потенциал для привлечения как новых клиентов, так и спонсоров.
Бизнесу также необходимо помнить, что даже когда стадионы пусты, эмоции все равно генерируются с помощью спорта - просто где-то в другом месте. И аппетит болельщиков к развлечению спортивными достижениями не уменьшается.
Пандемия стала испытанием для всех видов предпринимательской деятельности. Тем не менее, в период огромной экономической неопределенности некоторые компании решили увеличить свою спонсорскую активность. Например, Just Eat Takeaway стал официальным партнером Евро-2020 и с тех пор зарегистрировался в футбольных турнирах УЕФА. А хрустящий бренд PepsiCo Lay's запустил крупную кампанию в связи с перезапуском Лиги чемпионов в феврале 2021 года.
Ключевым элементом такого успешного спонсорства является способность быстро адаптироваться к изменениям и быть ближе к потребителю и его эмоциям – где бы это ни было.
Справедливость и равенство - это ценности, которые, как ожидается, будут отражать мир спорта. Таким образом, поддержка команды или мероприятия - это мощный способ для компаний представить свой собственный подход к социальной ответственности, как показал McDonald's в своей поддержке массового футбола в партнерстве с Английской футбольной ассоциацией.
Такой подход может связать бизнес с болельщиками, а болельщиков - со спортом. В конце концов, без спонсорских денег, кто будет платить за дорогостоящие мероприятия, такие как Уимблдон или Олимпийские игры?
Финансовая поддержка спорта приводит к стабильности, общению и развлечениям, а также к постоянному вращению колес спорта, который любят во всем мире. Новые игроки, рынки и партнерские отношения могут измениться в ближайшие годы, но это останется актуальным и жизненно важным как для компаний, которые инвестируют, так и для болельщиков, которые ценят результаты.