Вжик появился у меня случайно. Как, впрочем, и большинство животных. Я не знаю сколько ему было по возрасту, но это был взрослый самец писанной красоты. Вжик был колонок. Один из красивейших представителей семейства куньих. Он попался в капкан и на его счастье (или беду), не умер сразу. Сколько дней он просидел в капкане - неизвестно, но когда его нашли, конечность была уже некротичной и спасать там было нечего. Выменяла я его у охотника на бутыль самогона.
Ампутировала гангренозную конечность и остался Вжик на трех ногах. Ни о каком выпуске в природу речи уже не было.
Это была единственная животина, к которой Поночка испытывала какие-то дружеские чувства. Она с ним играла, она допускала его в свои кладовые запасники. Иногда и спали вместе в ее самых козырных норках.
Поначалу Вжик жил у меня под газовой плитой и выходил только ночью. При попытке заглянуть к нему, издавал такой страшный вопль, что кровь в жилах стыла.
Однажды так напугал газовщика, что я его отпаивала коньяком. Не помню уже что с печкой приключилось, может, и просто плановый осмотр. Но когда газовщик начал ее отодвигать, Вжик, как чертик из табакерки, пулей метнулся ему в лицо с ужасным визгом и опять спрятался под плиту. Заметить, что это выскакивало, было невозможно, настолько все произошло мгновенно, но вопль в ушах стоял долго. Бедный мужик упал на задницу и начал креститься и твердить – Черт! Черт! Черт!
А я разогнуться не могла от смеха. После принятия второй стопочки коньячка, к нему стала возвращаться речь и понимание происходящего.
Объяснила ему, что у меня нет чертей под печкой. Это всего лишь маленький колонок, который сам его испугался до усрачки.
Потом Вжика стал обвыкаться и иногда выходить днем. Стал привыкать и уже меня не боялся. Мог взять мясо из рук, залазил на колени вслед за Понкой. Он не давался в руки, Погладить тоже не позволял, но я и не настаивала. Но если его не пытаться погладить, гарцевал по мне, как по плацу.
Делала им с Поной игрушку. Привязывала кролячий хвостик на нитку и за ним они вдвоем зажигали по всем комнатам, как котята за бантиком.
Потом колонок уже стал настолько доверять, что даже приходил спать на кровать. Это Понка его приводила. Без нее он вел себя скованно и недоверчиво. А с ней можно было сказать, что стал почти ручной. Залазил на раскрытые ладони. Но обнять-прижать, все-таки, не позволял.
Прожил колонок у меня чуть больше года. Кончилось все трагически.
Оставила размораживаться собакам мясо в тазу. И чтобы быстрее разморозилось, поставила таз в ванну и налила около 20 см теплой воды по бортики таза.
Вжик утонул. Я даже представить не могла, что он сможет залезть туда, будучи трехногим. Понка-то постоянно прыгала в ванну. Особенно, если в нее наливали воду. Она отлично плавала и вообще, воду обожала. Потому, я ей часто наливала ванну воды и она там плюхалась до умопомрачения. А Вжик не смог вылезти. Видать, полез за Поночкой, а выбраться с тремя ногами не получилось. До сих пор щемит, как вспомню эту картину – рыжее тельце в воде….
Фоток его у меня нет, не фотографировала, по-моему, его ни разу.
Потому просто взяла из инета.