Гильермо дель Торо - один из величайших сказочников Голливуда. Этот человек подарил над одни из лучших фэнтези-фильмов в мире и несколько тоже очень достойных проектов. В карьере режиссёра не было ни одного по-настоящему провального фильма, который бы разочаровал как критиков, так и зрителей. Плюс, скоро выйдет его первый полнометражный мультфильм - "Пиноккио", уже покоривший критиков. Это топ от худшего к лучшему режиссерской карьеры Гильермо дель Торо, но это объективный топ. Я буду использовать 4 крупнейших сайта о кино - КиноПоиск, IMDb, Rotten Tomatoes и Metacritic. Последние два - сайты критиков, которые часто недооценивают или переоценивают фильмы, так что формула расчета будет выглядеть так: (КП+IMDb+(RT+M)/2)/3
11. Мутанты / Mimic (1997)
(66+60+(64+55)/2)/ 3=61.83
Когда распространяемая тараканами чума угрожает уничтожить детское население Нью-Йорка, биолог-эволюционист Сьюзан Тайлер (Мира Сорвино) и ее коллеги-исследователи создают вид жуков-иудов и внедряют их в окружающую среду, где они будут имитировать больных тараканов и проникать в их грязные места обитания. Пока все хорошо... пока жуки не продолжат эволюционировать и не научатся имитировать свою следующую добычу - людей.
Это очень даже неплохой фильм. Я знаю, что его многие недолюбливают. Сюжет предсказуемый, структура сюжета практически полностью опирается на франшизу "Чужой", иногда даже покадрово копируя её, но мне фильм всё равно нравится, а если учитывать то, что это всего лишь вторая серьёзная работа режиссёра, ему можно простить эти шероховатости. У него хорошая кинематография и, не смотря на предсказуемость, сносный сюжет с неплохими персонажами.
____________________________
10. Блэйд 2 / Blade II (2002)
(68+67+(57+52)/2)/3=63.16
Со страниц комиксов Marvel выходит захватывающее продолжение блокбастера "Блейд". Получеловек... наполовину вампир, снедаемый желанием отомстить за проклятие своего рождения и спасти человеческую расу от залитого кровью Армагеддона. В этом новейшем остросюжетном приключении Блейд (Уэсли Снайпс) вынужден объединиться с теми самыми вампирами, которых он ненавидит, чтобы победить новый тип монстра, который угрожает уничтожить обе расы.
Это значительное улучшение по сравнению с первой частью. Блэйд 2 более мрачный и стильный, но по-прежнему страдает от отсутствия представления персонажей и последовательного повествования. Уэсли Снайпс тогда ещё был кому-то нужен. Ну что сказать? Блейд из него вышел очень харизматичным и интересным. Мордобой снять просто отпадно. Он кровавый, жестокий и, как сам Блейд, до жути брутальный, за что спасибо режиссёру Гильермо дель Торо.
____________________________
9. Багровый пик / Crimson Peak (2015)
(67+65+(73+66)/2)/3=67.16
Выйдя замуж за очаровательного и соблазнительного сэра Томаса Шарпа, юная Эдит (Миа Васиковска) оказывается унесенной в его отдаленный готический особняк на английских холмах. Также там живет леди Люсиль, очаровательная сестра Томаса и хранительница темных секретов своей семьи. Способная общаться с мертвыми, Эдит пытается разгадать тайну призрачных видений, которые преследуют ее новый дом. Приближаясь к истине, Эдит может узнать, что настоящие монстры сделаны из плоти и крови.
Разочаровывающий викторианский фильм ужасов со слишком большим количеством CGI-призраков и отсутствием реальной жуткой атмосферы. Актерский состав вряд ли можно винить, но для написания сценария требуется некоторое время, и он не преподносит по-настоящему серьезных сюрпризов. В то время как дом ужасов выглядит великолепно, все остальные декорации и пейзажи не в состоянии создать глубину или атмосферу. Финал - это немногим больше, чем поножовщина. Учитывая великолепного режиссёра у руля, вы ожидаете очередной шедевр ужасов, но получаете обидный пшик.
____________________________
8. Тихоокеанский рубеж / Pacific Rim (2013)
(70+69+(72+65)/2)/3=69.16
Давным-давно легионы чудовищных существ, называемых Кайдзу, поднялись из моря, принеся с собой всепоглощающую войну. Чтобы бороться с Кайдзю, человечество разработало гигантских роботов, называемых Егерями, предназначенных для пилотирования двумя людьми, соединенными вместе нейронным мостом. Однако даже егерей недостаточно, чтобы победить Кайдзю, и человечество находится на грани поражения. Последняя надежда человечества теперь связана с бывшим пилотом (Чарли Ханнэм), непроверенным стажером (Ринко Кикути) и старым, устаревшим егерем.
Это очень крутой и динамичный фильм, который нужно смотреть исключительно из-за его экшен-сцен, они действительно круто и эпично сняты и поставлены. Графика на высоте, аж потолок пробила. Но если первая половина фильма ещё смотрится с включенной головой, то на второй надо голову уже выключать потому, что там столько сюжетных дыр и ляпов, что ваш разум просто не вывезет. Персонажи, на удивление, добротные. Дель Торо хорошо прописал их характеры, а актёры неплохо сыграли. В общем, это мега эпичный, но в то же время пипец какой тупой фильм. Смотреть только ради экшена, музыки и постановки.
____________________________
7. Хронос / Cronos (1993)
(64+67+(89+70)/2)/3=70.16
Антиквар Хесус Грис (Федерико Луппи) натыкается на Кроноса, 400-летнего скарабея, который, когда цепляется за него, дарует ему молодость и вечную жизнь, но также и жажду крови. Наслаждаясь своей вновь обретенной жизненной силой, Иисус не подозревает, что умирающий старик Дитер де ла Гуардиа (Клаудио Брук) послал своего племянника Ангела (Рон Перлман) найти скарабея и вернуть его ему. Но Иисус не откажется от бессмертия так легко, как это видно из жизни внучки-сироты (Тамара Шанат).
Полнометражный дебют Дель Торо, возможно, и не совсем классический, но это умный фильм ужасов, который может быть довольно тревожным и непредсказуемым в том смысле, что в нем используется много стиля и запекшейся крови, чтобы создать любопытную параллель между одержимостью человека быть молодым и наркоманией.
___________________________
6. Хеллбой: Герой из пекла / Hellboy (2004)
(70+68+(81+72)/2)/3=71.5
В конце Второй мировой войны нацисты пытаются открыть портал в паранормальное измерение, чтобы победить союзников, но им удается вызвать только маленького демона, которого спасают силы союзников и называют "Хеллбой" (Рон Перлман). Шестьдесят лет спустя Хеллбой служит агентом в Бюро паранормальных исследований и обороны, где ему помогают Эйб Сапиен (Даг Джонс), водяной с экстрасенсорными способностями, и Лиз Шерман (Сельма Блэр), женщина, владеющая пирокинезом, защищает Америку от темных сил.
Отличный фэнтезийный экшн-фильм своего времени, по-настоящему открывший нам Гильермо, как режиссёра-постановщика. Отлично снятый экшен в сочетании с шикарнейшими гримом и костюмами выдает нам отличное восприятие. Про последние два пункта хочется поподробнее, ведь грим и костюмы сделаны просто великолепно, а самое главное - это не графика. Все актёры отлично вжились в свои роли, особенно Рон Перлман в роли Хеллбоя. Его персонаж навсегда останется в моих светлых воспоминаниях. Конечно, он уже чуть-чуть подустарел, но пересматривая его, я спокойно закрывал глаза на несовершенство графики, где она была.
____________________________
5. Аллея кошмаров / Nightmare Alley (2021)
(71+70+(81+70)/2)/3=72.3
Когда харизматичный, но неудачливый Стэнтон Карлайл (Брэдли Купер) завоевывает расположение ясновидящей Зины (Тони Коллетт) и ее бывшего мужа-менталиста Пита (Дэвид Стрэтэйрн) на бродячем карнавале, он получает золотой билет к успеху, используя эти недавно приобретенные знания, чтобы обмануть богатую элиту. из нью-йоркского общества 1940-х годов. С преданной ему добродетельной Молли (Руни Мара) Стэнтон замышляет обмануть опасного магната (Ричард Дженкинс) с помощью таинственного психиатра (Кейт Бланшетт), который может оказаться его самым грозным противником на сегодняшний день.
Это тот тип фильмов, когда он тебе нравится, но ты его забываешь уже спустя пару недель. Это кино нетипично для Гильермо. Здесь нет какой-то мистики или чего-то из ужасов. Нет, это простая и поучительная история про мошенников с иногда интересным, а иногда и вялым сюжетом. Не знаю, мне одному в середине лента показалась чуть затянутой? Также здесь нет цепляющих героев, которым хотелось бы сопереживать. Я просто весь фильм смотрел на харизматичных, но пустых обманщиков, сыгранных хорошими артистами. Снят и поставлен фильм на высшем уровне, это же дель Торо, но ему не хватает глубины и проработки, чтобы он надолго запомнился.
____________________________
4. Хеллбой 2: Золотая армия / Hellboy II: The Golden Army (2008)
(71+70+(86+78)/2)/3=74.3
Хеллбой (Рон Перлман), его подруга-пирокинетик Лиз (Сельма Блэр) и водный эмпат Эйб Сапиен (Дуг Джонс) сталкиваются со своей самой большой битвой, когда принц подземного мира (Люк Госс) планирует вернуть Землю для своих волшебных сородичей. Устав жить в тени людей, принц Нуада пытается пробудить древнюю армию машин-убийц, чтобы расчистить путь для свободного передвижения фантастических существ. Только Хеллбой может остановить темного принца и предотвратить уничтожение человечества.
Одно из лучших продолжений, которые вы увидите, в нем больше экшена, лучшая история и лучшие эффекты, фильм обязательно к просмотру для всех поклонников комиксов.
____________________________
3. Форма воды / The Shape of Water (2018)
(69+73+(92+87)/2)/3=77.16
Элиза - муза, одинокая женщина, которая работает уборщицей в секретной правительственной лаборатории с высоким уровнем безопасности в Балтиморе 1962 года. Ее жизнь меняется навсегда, когда она обнаруживает засекреченный секрет лаборатории - таинственное чешуйчатое существо из Южной Америки, которое живет в резервуаре для воды. По мере того, как Элиза развивает уникальную связь со своим новым другом, она вскоре узнает, что его судьба и само выживание находятся в руках враждебного правительственного агента и морского биолога.
Мне очень нравится это произведение. Нравится его исследование человеческой природы, что мы готовы всё разрушить, прежде чем подумать. История любви немой женщины и чудовища завораживает и приковывает к себе внимание от самого начала до самого конца. Понравилась мысль о том, что даже чудовище может быть человечнее самих людей. Это действительно интересные и глубокие мысли, которые идеально работают в сюжете. Персонажи получились выпуклыми и хорошо проработанными, особенно главная героиня. Про режиссуру и говорить ничего не нужно, всё и так понятно. Конечно, для некоторых людей он может показаться слишком непонятным и странным, но таких людей меньшинство. В общем, рекомендую всем ценителям хорошего кино, над которым можно поразмыслить. Дель Торо заслуженно получил за этот фильм несколько Оскаров.
____________________________
2. Хребет дьявола / Devil's Backbone (2001)
(72+74+(93+78)/2)/3=78.16
Потеряв отца, 10-летний Карлос (Фернандо Тильве) поступает в школу Санта-Лючия, которая приютила сирот республиканской милиции и политиков, и его принимают стальная директриса Кармен (Мариса Паредес) и добрый профессор Касарес (Федерико Луппи). Вскоре после своего прибытия Карлос вступает в стычку с жестоким смотрителем Хасинто (Эдуардо Норьега). Постепенно Карлос раскрывает секреты школы, в том числе юного призрака, который бродит по территории.
Хребет дьявола скорее печален, чем пугающе. В центре внимания - дети в сиротском приюте, которым некуда обратиться, поскольку Гражданская война в Испании вскоре разгорается на пороге. Здесь, как и в предыдущем фильме, люди показаны страшнее и чудовищнее самого чудовища. Персонажи также интересны и глубоки, а актёрская игра - отличная.
____________________________
1. Лабиринт Фавна / Pan 's Labyrinth (2006)
(76+82+(95+98)/2)/3=84.83
В 1944 году в Испании молодая Офелия (Ивана Бакеро) и ее больная мать (Ариадна Хиль) прибывают на пост нового мужа своей матери (Серджи Лопес), армейского офицера-садиста, который пытается подавить партизанское восстание. Исследуя древний лабиринт, Офелия встречает фавна Пэна, который говорит ей, что она легендарная потерянная принцесса и должна выполнить три опасных задания, чтобы претендовать на бессмертие.
Шедевр мирового кинематографа, ничего не сказать. Снято - потрясающе. Грим и костюмы - шедевральные и пугающие. Режиссура и операторская работа также хороши. Но самое главное здесь - история. Сюжет захватывает внимание с первого кадра и не отдает его вплоть до последнего, а потом приходится отходить от увиденного, ведь это было потрясающе. Осная идея фильма заключается в показе не фэнтези-персонажей и нового мира, хотя и это тоже, а ужасов войны. Война показана здесь через ужасных монстров, у которых нет жалости или сострадания. Это действительно необычно и самобытно, за что Гильермо огромное спасибо. В общем, это шедевр, который можно, пожалуй, пересматривать вечно. Образцовый фэнтези-фильм всех времен.
____________________________
В заключение хочется сказать, что Гильермо дель Торо и Стивен Спилберг - это два самых лучших и известных сказочников Голливуда и всего кинематографа в целом. Гильермо подарил нам множество шедевров, которые либо потрясали воображение, либо угнетали и заставляли задуматься. В общем, рекомендую ознакомиться с творчеством этого режиссёра. Следующий выпуск - обзор фильма "Зачарованная 2".