Сегодня цены на запчасти выросли в разы, да и достать нужную деталь удается далеко не сразу. Между тем, подобных проблем зачастую можно избежать, самостоятельно починив поврежденный узел. Это будет и дешевле, и быстрее, чем заказывать его, ждать доставки и платить за ремонт мастеру.
В качестве примера привожу ситуацию, когда мне самому удалось быстро восстановить испорченный очиститель заднего стекла.
Проблема найти замену
В частности, недавно на моем уже «пожилом» корейском паркетнике сломался рычаг (поводок) заднего стеклоочистителя. По канонам автосервиса такая поломка однозначно предполагает его полную замену. А расценки тут аховые. Если заказывать новую деталь, придется выложить от несколько тысяч рублей (причем без учета монтажа), плюс ожидание. Если же искать подержанную – будет чуть дешевле, но тоже немало. И это, сразу оговоримся, если повезет. Ведь на разборках мой вариант поводка для заднего "дворника" попадается крайне редко.
Вспомнив свои былые гаражные навыки прошлых лет, я решил сам побыстрее восстановить поводок стеклоочистителя. План по «объединению» его обломанных частей уже был в голове.
Механическое соединение
Было решено просверлить в сломанных элементах отверстия и затем скрепить двумя жесткими связующими «мостиками» - одним с внутренней стороны, другим – с внешней.
В итоге, после поиска по гаражным «сусекам», для стяжки наружной стороны удалось подобрать завалявшуюся пластину-проушину от мебельного крепежа. Она идеально подошла по своим размерам и прочностным параметрам к поломанному рычагу. Дополнительную прочность наружным соединениям обеспечили два болта М4 с гайками.
Несколько сложнее оказалось сделать внутреннюю стяжку для обломков рычага "дворника", но и данная задача в конце концов была решена.
Холодная сварка
Для этого был использован быстротвердеющий ремонтный полимерный состав Ruseff (фото ниже), именуемый в народе как быстрая сталь или холодная сварка. Цена - пара сотен рублей.
Особенность этого средства в том, что он позволяет быстро выполнить ремонт многих деталей автомобиля, в том числе изготовленных из разных металлов или пластмассы. В исходном состоянии состав похож на пластилин, который после тщательного разминания превращается в быстро твердеющий на воздухе материал. Однако, пока холодная сварка Ruseff мягкая, из нее в буквальном смысле пальцами можно слепить нужный фрагмент детали. Что, как видно на фото ниже, и было успешно реализовано.
Прочность получившейся внутренней стяжки оказалась практически сопоставима с металлом. Таким образом, мне удалось вернуть заднему «дворнику» вторую жизнь, и сейчас он вновь стабильно чистит стекло от грязи и дождя.
Как видим, расходы на все это дело оказались как минимум на порядок ниже тех, что предлагали мне в автосервисе. Так что возьмите это на заметку.