4,7K подписчиков

"Нас сделали сферой услуг"

686 прочитали

Эту фразу часто можно услышать от врачей и учителей, однако, я не понимаю её значения.

Вернее, понимаю. И врачи, и учителя этой фразой хотят показать: "Мы хотим уважения". Да.

Но, простите, а продавщица не хочет уважения? Или, может, маникюршу не надо уважать? Все профессии равны и важны, и все достойны уважения, когда стараются делать своё дело хорошо.

Эту фразу часто можно услышать от врачей и учителей, однако, я не понимаю её значения. Вернее, понимаю. И врачи, и учителя этой фразой хотят показать: "Мы хотим уважения". Да.

Проблема не в "сфере услуг", а в целом в недостатке уважения и взаимовежливости в обществе.

Для меня всё просто:

  • Если ты сделала какую-то вещь и продала её, то это был товар.
  • Если ты сделала какое-то действие для другого человека, то это была услуга.

Всё. Больше ничего не существует в природе. Если не сфера услуг, значит, продажа товаров. Не продажа товаров, значит, сфера услуг.

И я правда не вижу тут никакой проблемы.

Также и не вижу для себя проблемы в том, чтобы принимать тараканов других людей в плане "мне несложно, а им приятно" и не начинать разговоров о сфере услуг с учителями и врачами. Точно так же, как я научилась говорить "Беларусь" для беларусов, научилась говорить "чёрный" для чёрных и многим другим вещам.

А вот когда я слышу от пожилых врачей и учителей дичь вроде:

Вот раньше мы были ЭЛИТОЙ, а теперь так, сфера услуг, как последняя поломойка.

То мне противно, и с такими людьми я никогда сотрудничать не стану. Это мерзко. Я инженер-программист геоинформационных систем, и никакая "последняя поломойка" ничем не хуже меня. И проституированная женщина не хуже. И никто не хуже. Мы все равны. Мы все, блин, равны.

Может быть, это потому, что я в детстве читала "Град обречённый", не знаю.

– А ты на каком же посту?
– Мусорщик, – гордо сказал Андрей.
– Большой пост, – сказал Давыдов. – А специальность у тебя есть?
– Специальность у меня очень специальная, – сказал Андрей. – Звездный астроном.
Он произнес это стеснительно и искоса поглядел на Давыдова, ожидая насмешки, но Давыдов, наоборот, страшно заинтересовался.

А для вас как, все профессии равны, или некоторые равнее?