С января по сентябрь этого года Роспотребнадзор помог взыскать в пользу туристов более 100 млн рублей, сообщили в ведомстве.
Отмечается, что с начала года Роспотребнадзором в целях защиты прав потребителей было зарегистрировано более 8 тысяч обращений с жалобами на действия туроператоров и турагентов, дано 706 заключений и подано около 450 исков в защиту как конкретных потребителей (до 20 человек в одном заявлении), так и неопределенного круга лиц.
«В результате в 2022 году в пользу потребителей уже присуждено более 106 млн рублей», - говорится в сообщении на сайте ведомства.
Отмечается, что это «на 20 млн рублей больше, чем за весь 2021 год», когда Роспотребнадзор зарегистрировал 10 тысяч жалоб на действия туроператоров, турагентов, гостиниц и иных организаций, оказывающих услуги туристам.
В 2018-2019 годах в ведомство в среднем обратились чуть более 6 тысяч человек, оказавшихся недовольными проведенным отдыхом. При этом в 2020 году, когда в связи с пандемией турпоток упал на 33% и многие не смогли воспользоваться купленными турами, было зафиксировано трехкратное увеличение количества жалоб - более 17 000 случаев.
Автор: Лина Панченко