Найти тему
Виктор Дорофеев

Директива Дугина: Отмена человека как финальная цель западной идеологии

В заключительной, третьей части "радужной директивы" Александр Гелевич подчеркивает абсолютно русскую идентичность, характеризующую приоритет духовного над материальным. И основная оппозиция исторического российского имперского самосознания Западному сатанинскому сценарию бытия.

Приоритет духовного над материальным. 809-это вершина суверенной идеологии, ядро ее кодекса. Эта позиция бросает радикальный вызов материализму в целом, то есть такой картине мира, основанной на первенстве материи и производной природе духа, мышления, души. Материализм в науке развивался параллельно с секуляризацией общества, отказом от Бога, церкви, религии, таинств, веры в посмертное существование души, Страшного суда и всеобщего воскресения мертвых. Это называется "процесс секуляризации", "секуляризация", ставший основой всей западной идеологии – секуляризма.

На него, как источник всех бед нашего времени, напал Святейший Патриарх Кирилл Московский и всея Руси на последнем заседании Всемирного Русского Народного совета. Секуляризм-это догматический материализм, насильственно введенный либеральными буржуазными элитами в области естественных и гуманитарных наук. На нем построены все современные западные идеологии-либерализм (безусловно, преобладающий сегодня в глобальном масштабе), а также догматический коммунизм и национализм. Все они основаны на приоритете материала над духовным и сводят все существование – естественное и социальное - к материальным факторам.

Юридически признав обратное, то есть приоритет духовного над материальным, указ нет.809 провозглашает разрыв духовного материализма коллективного Запада-уже в самых корнях, в области причин, а не только эффектов. Все господствующие системы ценностей современного Запада и основанные на них политические, культурные, образовательные и экономические надстройки полностью материалистичны, утилитарны, апеллируют к количеству, а не к качеству, низшие телесные аспекты существования ставят выше высших, духовных.

Даже самая западная идея личности как основы общества-не что иное, как применение принципа атомизма в физике к человеку. Либеральная демократия, основанная на социальном атомизме и материализме, - это как раз создание политической системы снизу.

Если в нашем случае мы переворачиваем эти основные отношения и клянемся в приоритете духовного над материальным, то закладываем основы собственной социальной модели, альтернативы Западу. Все остальное можно вывести из этого момента, именно он, с точки зрения идеологии, является самым важным, центральным, ключевым.

Гуманизм. Девятый пункт, кажется, снова указывает нам на либеральную идеологию и не содержит ничего принципиально русского и альтернативного. Однако и здесь не все так просто. Во-первых, под этим значением мы подразумеваем гуманизм, присущий русской культуре. И такой гуманизм всегда включал в представление о человеке не только тело и психику, но и душу, нравственное ядро.

Русский гуманизм откликнулся на те мысли о человеке, которые раскрыли его глубину, его нравственную свободу, его трагедию и жертву, его личность, которая находится в постоянном диалоге с Богом, людьми и миром. Это насыщенный "максимальный гуманизм", весьма существенно отличающийся от либерального индивидуализма, который, напротив, стремится освободить человека от всех форм коллективной идентичности.

Во-вторых, современный Запад, начиная с гуманизма (хотя и в индивидуалистической интерпретации), теперь достиг точки, когда на повестке дня стоит отмена самого человека. Стремясь освободить индивида от всех форм коллективной идентичности-религиозной, классовой, национальной, классовой и, наконец, гендерной-Запад приблизился к трансгуманизму, в котором остается освободить человека от его человечности (человек необязательный).

Сингулярность, как окончательная передача власти над человечеством мощному искусственному интеллекту, логически вытекает из всей либеральной системы ценностей и завершает идеологический путь западной цивилизации. Оставаясь верными гуманизму, то есть человеку – во всем его духовном, моральном экзистенциальном масштабе – мы снова бросаем вызов Западу и клянемся в другом векторе развития.

Милость. Десятое место в списке традиционных ценностей занимает благотворительность. Опять же, речь идет о глубоком установлении русской религиозной традиции, где благодать, сострадание, забота о слабых, бедных, больных, несчастных, лишенных благ считались составными частями полной личности. Само признание этой собственности души высшей ценностью исходит из русской культуры, глубоко чуждой жестокости, мстительности, эгоизму, неуважению к нуждающимся и страданиям.

Конечно, благотворительность-это глубоко личное чувство. Но общество, признавая его ценностью, показывает, как к нему следует относиться-безмерно уважает его, всячески поощряет и культивирует, превращая в важнейшую ось культуры и образования.

Благотворительность-это прямая противоположность эгоизму, систематически воспитываемому либералами, и, как следствие, безразличие к соседям и дальним.

Правосудие. Этот одиннадцатый пункт вновь глубоко перекликается с русской традицией и культурой, с нашей историей, в том числе и политической – ведь построение социализма в России было стремлением построить общество, основанное на принципах справедливости. Запад обычно выступает против справедливости ради свободы, утверждая, что социализм ограничивает свободу во имя справедливости, обрекая людей на нищету и нищету, а капитализм, обычно отвергая справедливость и культивируя эгоизм, делает общество процветающим и комфортным.

Если справедливость признается ценностью для России, то линейная либеральная логика полностью отвергается. Справедливое общество не обязательно должно быть бедным; точно так же среди капиталистических стран со свободным рынком есть как процветающие, так и бедные, погруженные в нищету и коррупцию.

Россия не думает о себе без справедливости. Это самая важная характеристика нашей социальной идентичности. Следовательно, одиннадцатый пункт сам по себе отвергает капиталистическую догматику и открывает свободу поиска социальной альтернативы в области некапиталистических идеологий–абсолютно не обязательно догматически марксистских. Ведь существуют модели христианского, китайско-конфуцианского и исламского социализма. Сам термин "социализм" далеко не обязателен, но акцент на справедливости отрицает догматический статус капитализма как особой политической и экономической структуры, которой Запад считает, что альтернативы нет, хотя это не так.

Коллективизм, взаимопомощь и взаимное уважение. Русская русская традиция, представленная двенадцатым пунктом, включает в себя самые разнообразные уровни социальной структуры русской жизни. Это также относится к организации жизни на Земле, крестьянской жизни, где изначально преобладала сельская община, "мир". Позже городские промышленные артели строились точно по такому же принципу. Минимальной единицей общества на Руси традиционно была семья (первичный коллектив), затем – большая семья, род и так далее до общины (села, села и др.)

В церковной структуре на это отвечал принцип примирения. Затем люди собирались для совершения богослужений, совершения ритуалов и таинств. А здесь минимальной единицей был коллектив-приход.

Прославление крестьянской общности среди народников превратилось в большевизм в принцип коллективизма, распространяющийся на рабочий класс. Но опять же, солидарность, взаимопомощь и взаимное уважение среди трудящихся были возведены в моральный идеал. Таким образом, коллективизм как приоритет социальной этики остался неизменным, несмотря на различие формальных идеологий.

Суверенная идеология современной России должна не только учитывать все эти исторические формы, но и создавать новые. Самое главное-поставить коллективную идентичность выше индивидуальной идентичности. Только тогда человек обретет свое истинное содержание, а его жизнь будет полноценной и осмысленной, ведь человек развивается только в ходе диалога с окружающими.

Историческая память и преемственность поколений. Тринадцатый тезис фактически поднимает идентичность до статуса ценности. Идентичность-это историческая память и преемственность – то, что делает людей нацией, обществом обществом. Невозможно создать нацию из произвольного набора атомарных индивидов (вопреки утверждениям либеральной идеологии). Он был создан на протяжении веков трудным, иногда трагическим и самоотверженным путем через испытания истории. Каждое поколение вносит свой вклад в идентичность и передает ее последующим поколениям.

Так создаются люди - через подвиги, память и преемственность в выполнении тех планов, которые начали предки. Разрывая связь поколений, вырезая человека из исторического контекста, мы убиваем людей. Именно глобалисты и коллективный Запад вели людей, и против этого все больше восстают народы мира. Если тождество является ценностью, то к процессу преемственности, передаче образа, в том числе и образа будущего, следует отнестись с самым пристальным вниманием.

Единство народов России. Четырнадцатый пункт - утверждение, что при всем этническом, культурном, языковом и конфессиональном разнообразии народы России составляют единое целое. И это целое единое и неделимое. Русский народ-это ось, ядро, вокруг которого собрались все остальные. Но особенность русской культуры в том, что она не навязывает себя другим, не уничтожает разнообразие в пользу единого национального образца, а бережно сохраняет самобытность каждого общества, поддерживает и помогает в развитии каждой местной культуры.