Найти тему
РЕН ТВ

Кладбище судов. 13 затонувших кораблей достали из Охотского моря, чтобы не портить экологию

Оглавление

Гниющие груды металла не только портят экологию, но и мешают развитию судоходства в регионе

Фото: © Скриншот видео
Фото: © Скриншот видео

От целого флота затонувших кораблей сейчас освобождают дно Охотского моря. На сушу в Магаданской области подняли еще одно рыболовное судно. Подобных ему у побережья Тихого океана захоронены сотни.

Гниющие груды металла не только портят экологию, но и мешают развитию судоходства в регионе. И, чтобы избавиться от вредного балласта, там запустили многолетнюю программу по расчистке. Подробности – в материале РЕН ТВ.

Как расчищают кладбище кораблей

Водолазы внимательно обследуют остов судна, пытаясь найти самую крепкую часть. Туда цепляют крюки лебедки, и затем начинается кропотливая работа. Сначала нужно аккуратно сдвинуть многотонную махину с места, да так, чтобы не оборвался трос или экскаватор не утянуло в воду.

Затем буквально по сантиметру гигантскую тушу бывшего траулера начинают вытягивать на берег.

"В корпусе судна большое скопление грунта и ила — за 20 лет скопилось довольно-таки много, и вес фактический его увеличился — фактический вес уже в районе 800 тонн", – рассказал представитель подрядчика Василий Борисов.

-2

Фото: © Скриншот видео

Сюрпризы на дне

За десятилетия под водой затонувшие корабли, кажется, стали частью экосистемы Охотского моря: ржавые металлические скелеты прочно вросли в грунт, а обшивку густо заселили коралловые полипы. Никаких сюрпризов на дне морском рабочие встретить не ожидали, но во время очистки бухты на поверхность всплыли неожиданные факты.

"Три корабля лежат вместе, а там лежит затонувший плавпричал, о котором не было речи, и он был скрыт под грунтом. Сейчас мы пытаемся выдернуть зажатый корабль, между них который зажат. Мы отодвинули, сейчас попробуем его вытащить", – рассказал водолаз Алексей Даниленко.

Всего у побережья Тихого океана покоятся 200 затонувших судов — настоящее кладбище погибших кораблей.

-3

Фото: © Скриншот видео

Чем вредят затонувшие корабли-"призраки"

И дело не только в том, что такой "подводный флот" вредит экологии — нагромождение корабельного хлама угрожает безопасности судоходства и тормозит развитие регионов, в частности Магаданской области.

"Крупный рыболовецкий пирс. Просто не могут к нему подойти, потому что вся акватория, эти суда из-за течения подвержены передвижению", – сообщил сопредседатель Союза экологических общественных организаций Москвы Андрей Фролов.

Расчистка акватории позволит наладить работу рыбного порта и принимать крупные круизные суда. А поправки в законодательство защитят бухты от нового засорения.

-4

Фото: © Скриншот видео

"Облегчают доступ к этому имуществу органов исполнительной власти прибрежных субъектов. В этом случае у субъекта возникает право и обязанность по очистке акватории", – сообщил руководитель департамента рыбного хозяйства Магаданской области Андрей Таболин.

Тринадцать кораблей из акватории Охотского моря достать уже удалось: их разрезают на части прямо на берегу, а затем отправляют на утилизацию. Работы продолжатся до тех пор, пока бухта Нагаева не покроется льдом, и возобновятся весной. Полностью очистить дно от столь крупногабаритного мусора планируют к 2027 году.