Найти в Дзене
Как Это Делается

Как получить субсидию 450 тыс. рублей для многодетных. Реальный опыт.

Если ненароком в поисковой строке браузера ввести фразу "субсидия на погашение ипотеки до 450 000" Яндекс расскажет о том, что каждая семья может получить эту субсидию, если третий или последующий ребенок рожден или усыновлен с 1 января 2019 года по 31 декабря 2022 года. Если долг по ипотеке меньше или равен 450 000 рублей, за счет государства удастся погасить его полностью (остаток компенсации деньгами не выдадут).

Второй ссылкой Яндекс даст ссылку на сайт Домклик, где рассказывается, как работает программа. Прочитав страничку, наивный человек подумает, как всё здорово, но я расскажу, как программа не работает, или как обычно, работает на костылях.

Если коротко, то:

"клиенты подают заявление и документы в банк, где брали ипотечный кредит, банк их проверяет и передает оператору программы — ДОМ.РФ, который проводит финальную проверку заявок и выносит решение либо о выплате субсидии, либо об отказе."

Но можно сделать еще проще, оформив заявление на Госуслугах, что я в первую очередь и сделал, не выходя из дома. Собрал вечером перед собой на столе все документы и старательно отсканировал и загрузил их на сайт Госуслуг. Тогда я очень бережно к этому процессу относился, думая, что сделав это вдумчиво, внимательно и без ошибок, я быстрее получу долгожданную компенсацию.

И вроде бы даже при оформлении заявления через госуслуги решение созревает за 10 дней (по всей видимости рабочих). Но опять же не в моём случае.

Первый отказ с Госуслуг мне пришёл с двумя ошибками:

1. неверно указаны данные свидетельства о рождении ребенка (я пропустил область, в котором находится отделение ЗАГС, выдавшее свидетельство о рождении);

2. Некорректно указан кадастровый номер ипотечной квартиры.

И, если с параметрами свидетельства о рождении формально Госуслуги правы, хотя от моей ошибки ни ФИО, ни номер свидетельства ни факт существования ребенка не меняются, то история с кадастровым номером меня несколько фраппировала.

А дело вот в чём: у меня кадастровый номер вида 40:01:123456:7891 а система понимает только мера вида 40:01:1234567:891, и мой номер попадает выпадает в ошибку. В чате госуслуг я попытался выяснить, что мне делать дальше, но "оператор" предложил мне обратиться в "ведомство, которое предоставляет услугу", которым оказалось АО "ДОМ.РФ". То есть абсолютно понятно, что в работе механизма межведомственного взаимодействия есть баг, но его никто не планирует исправлять.

Из ДОМ.РФ меня отправили в мою кредитную организацию, куда я и отправился, прихватив с собой оригиналы всех возможных документов на детей, квартиру, кал, мочу и кровь (на всякий случай), ну и ребенка, достигшего 14 лет, чтобы она там сама подписала согласие на обработку персональных данных (так надо).

В кредитной организации я рассказал о своих неудачных потугах оформить компенсацию на Госуслугах, и мы приступили к оформлению здесь. Много времени это не заняло, при том, что я только подавал нужные документы, писал ФИО прописью и ставил подписью. В процессе оформления, я уточнил срок, сколько созревает решение о компенсации, специалист чёткого ответа не дала, но заверила, что в течение месяца в один прекрасный день в СБОЛ я увижу, что сумма моего основного долга уменьшится на 450 тыс. рублей. И правда, это будет прекрасный день, а на дворе был 21 октября .... В то время, как процесс я начал в начале октября.

За статусом рассмотрения, как оказалось, нельзя не как проследить. Только на сайте Домклик в графе "изменено" раз в 2-4 дня меняется дата.

-2

Но что там меняется, к сожалению непонятно.

На сайте Домклик указано, что "Банк должен проверить и отправить документы в ДОМ.РФ в течение 7 рабочих дней. ДОМ.РФ тоже должен рассмотреть документы в течение 7 рабочих дней и, если все в порядке, перечислить деньги в течение 5 рабочих дней. То есть от момента подачи заявления до получения субсидии должно пройти не больше 19 рабочих дней."

Забегая вперед, скажу, что процедура заняла 30 календарных дней.

В Постановлении правительства витиевато указаны именно такие сроки, но они могут быть увеличены в связи с необходимостью дополнительных запросов. В моём случае прошли 22 рабочих дня, и 21 ноября я решил узнать о судьбе своего заявления.

Позвонил в ДОМ.РФ по телефону 8(800)775-11-22 с одним вопросом: когда субсидия поступит на мой ссудный счёт?

-3

В течение 23 минут я ответа так и не добился, а расследование на тему "Почему так?" кроме стандартных ответов из скриптов лишь выявило, что со стороны "кредитной организации" кто-то допустил ошибку в реквизитах для платежа. Ещё раз повторюсь, 23 минуты планомерно я разматывал клубок, внутри которого сидела человеческая ошибка.

Далее я позвонил конечно же по номеру 900. Там меня ждал Роберт, или "робот", который женским голосом мне предлагал настойчиво помочь. Женщина-Роберт переключит на живого человека только после того, как на 4 её вопроса ответишь "связь с оператором".

Живой человек по имени Анна пыталась так же долго, как и в ДОМ.РФ наводить тень на плетень, но я прекратил все прелюдии и настойчиво желал узнать "когда?" и "кто виноват?". В результате чего я оформил претензию, чтобы мне дали ответ, кто накосячил.

Заявку завели и в тот же день мне прилетела смс с ответом, а потом еще одна смс с просьбой оценить "качество решения вашего вопроса".

-4

Качество решения моего вопроса я оценил неудовлетворительно, и уже через пару дней мне перезвонил специалист Марина, которая попыталась узнать, почему я так низко оценил качество решения вопроса?

Я ответил, что мой вопрос решен не был, а на главный вопрос "когда?" придут 450 тыс. я так ответа и не получил. Однако на разговор мы потратили минут 10, не меньше. Марина пыталась вместо ответа на конкретный вопрос принести извинения, но я категорически их отверг.

В тот же день на сайте ДОМ.РФ обновился в очередной раз статус рассмотрения моего заявление. Принято положительное решение.

-5

Но, как видно из скриншота, положительное решение еще не значит, что деньги зачислились на ссудный счёт.

29 ноября я снова позвонил по номеру 900 в Сбер, с трудом упросил искусственный интеллект соединить меня с оператором, после чего меня пару раз переключили на разных специалистов, которым я повторял всего один вопрос "когда ... ?". В итоге от очередного специалиста получил следующую информацию: ваша выплата попала в реестр выплат, выплаты обычно осуществляются во вторник и четверг.

Но, не смотря на то, что 29 ноября был вторником, выплаты не случилось, а вот 01 декабря вечером я обнаружил, что сумма моей ссудной задолженности уменьшилась на 450 тыс. рублей. Самое интересное в том, что Сбер не отправил никакого уведомления или сообщения типа: Поздравляем, мы перевели вам субсидию в 450 тыс.!!! Ура!!! Только молчание и траур.

Надеюсь мой квест кому-то поможет успешно (с минимальными последствиями для психики) дойти до момента уменьшения своей ссудной задолженности на 450 тыс. рублей.

Напомню, что мой процесс получения субсидии длился почти 2 месяца, и длился бы еще больше, если бы я активно не звонил и не толкал процесс. Как видно, мера поддержки очень хорошая, но механизм реализации очень сильно хромает.