Ну, а мы – то что ждем от данной ситуации?
На самом деле мне просто понравилась эта картинка, и она только от части, отражает ситуацию в мире, но таких картинок можно применить к каждой стране и в каждой ситуации, как например, к чемпионату мира по футболу, который сейчас проходит в Катаре. Ситуация же складывается по другим правилам и основана на других принципах, по типу: тишина делает деньги. На самом деле, на этом условном столбе, в мировом масштабе сидит вся Европа, Украина в которой выглядит только ну, очень ее маленькой частью. Вот ограничиваясь небольшой статьей и только одним, рассматриваемым ниже вопросом, каждый в состоянии сделать выводы, что пора уже брать белую простыню и самостоятельно выдвигаться на кладбище истории, не только Украине, но каждой стране Европы, причем добровольно! Нам же, надо действовать активно и в первую очередь внутри самих себя. Если глянуть на данные до 24 февраля, то среднее потребление газа в странах Европы составляло порядка 490 млрд. куб.м. в год, а сейчас доля России упала с 50% от этого количества, до 9%. По нефти Европа, потребляла только до 15%, всей потребляемой нефти в мире, где порядка 20% потребляли США, до 14,2% Китай, 5,3% Индия, 3,8% Япония, остальные, развитые страны, меньше 3% каждая в отдельности. Причем за последние 6 лет, доля поставляемой нефти из США в Европу увеличилась значительно и она стала ее потреблять больше, чем Азия, 213,1 мл. баррелей ( 1 баррель=159л), против 191,1, которые потребляет Азия. Если политика, это концентрированное выражение экономики, то рассматривая дальше этот вопрос замечаем, что основные потребители СПГ, это Япония 83,5 мл.т, Китай 39 мл.т. , а в целом на эти страны и Южную Корею, приходилось 60% мировых поставок СПГ, причем, больше всего его производят: Катар 77,5 мл.т в год, который планирует увеличить поставки до 126, Австралия 55,6, и Малайзия 27. Правильно, возникает немой вопрос, а где тут мы- то? А мы, как тот захудалый поросёночек, у которого и титька возле хвоста, так же в самом конце очереди, со своими Мега проектами на Ямале в 16,5 мл.т. в год и на Сахалине с 9,6, которые, еще до недавнего времени и принадлежали - то не нам, сложить каждый в состоянии эти две цифры самостоятельно. Причем перевозчики СПГ, владельцы танкеров: Япония , на 87 мл.т. в год, Греция 60 и тот же микроскопический Катар на 59. Наши не совсем умные руководители всех уровней ( для этого есть одно ёмкое слово, но я в данном случае воздержусь от соблазна его написать), бегали, еще с советских времен с бестолковыми проектами, обосновывая их необходимость, бегали к тем, кто все это утверждал, и не мог разглядеть у каждого из них в глазу или значок доллара, а позже и евро. Теперь они сами и дети, этих сученков, благополучно благоденствуют там, что светилось в их бессовестных глазенках, а их чад, отлавливают на Шпицбергене на собственных яхтах и судят ( разводят на бабки) которые там, куда они так стремились, считая, что всё, что они имеют не законно заработано ( украдено), и его надо любыми способами отжать. ( Отвлекаясь от темы, но не сильно, самый, пожалуй, характерный пример, это подполковник КГБ Лебедев, который в Лондоне отвечал за то, что бы из СССР не уходили через Англию по левому деньги. С развалом СССР, сразу же стал банкиром, другом одного, почти что сумасшедшего персонажа, который до недавнего времени был там еще и премьером, а теперь вот протолкнул сына в Пэры и наплевать они на все хотели!) Да, у нас была другая стратегия, мы тянули в Европу трубы, которые или взрывают, или просто воруют наши хранилища газа и нефти там, или наши заводы у них, по переработке нефти и газа. Никто и ни как за это не ответил и похоже, что не ответит, а у каждого есть же Ф.И.О. Вот, покойный правдоруб из ЛДПР, у которого и сынуля – то был записан на другой фамилии, так и не ответил, просто для примера, теперь его потомки благополучно поживают в США, сменили гражданство и национальность, видимо, а то, что твориться в России, откуда выросли их, непосильным трудом, нажитые капиталы, их не интересует. А что там Сабетта? Во – первых это не совсем российская собственность, там 20% французский Тотал, есть и другие собственники ( Франция, между прочим, сейчас поставила свои современные истребители в Прибалтику, готовая ее защищать, и понятно от кого!) Потом, если Северный морской путь, это самый краткий путь из Азии в Европу и назад, и по нему перевозиться всего 10 мл.т. в год грузов, в ожидании, что будет 18, то и тут возникают вопросы. ( через Суэцкий канал в сутки проходит порядка 1.2 мл.т. грузов) И опять у этих вопросов есть конкретные Ф.И.О. На мой взгляд, с учетом сложившейся ситуации, это предательство и коррупция. Ну, посудите сами, из 15 судов, класса « Ямалмакс» , заказанный в Южной Корее, стоимостью 320 мл. долларов каждый, нашего там нет практически ничего! А почему вообще заказали в Ю.Корее? Как тут не вспомнить нашу песенку времен Гражданской войны, молодежь о которой даже и не слышала: « Мундир английский, погон французский, табак японский, правитель омский. Припев: Эх, шарабан мой, Американка, Не будет денег, Возьму продам-ка! Мундир сносился, Погон свалился, Табак скурился, Правитель смылся». Проект на эти суда заказали в Финляндии ( правильно посчитав, что видимо разместив там, можно уже только на этом начинать зарабатывать. Сейчас вот обсуждают все, партию гражданина Байдена, что они через Украину и цифровую валюту отмывали деньги), те, что вполне естественно, воткнули им свои же движки фирмы Вяртселе ( которые же надо еще и регулярно обслуживать, опять же у них в компании и за наш счет. Мы же помним, что именно так гражданин Якунин заказывал в Германии скоростные поезда «Сапсан,» в количестве 8 штук, которые они до сих пор обслуживают, а мы им за это платим деньги. Каждый пассажир, с каждого билета, а еще из бюджета, а они поставляют гаубицы и вооружение, что бы убивать тех, кто не ездит на их поездах, а сидит в окопах! В Германии, и у компании Сименс, не было опыта в строительстве таких поездов, у них нет даже колеи 1520 мм, для испытаний этих поездов!? Но вот прияли же в эксплуатацию, двери косячили, ерунда, примем и так! Благодарный Сименс, теперь обеспечил безбедную старость и жизнь потомков там же, этого великовозрастного наглеца!). Колонки, для этих судов поставляют хрен знает кто, не говоря уже про навигацию, сталь и т.д. точно, как в песенке. Теперь, вот из 7 уже работающих судов, только одно является нашей собственностью, причем, с французским названием и под флагом Кипра?! Ведь это же все согласовывали и утверждали как концепцию, наши, русские чиновники, интересно, в чьих интересах? Вот зачем туда подтащили Вяртсиле, спроектировав в каждое судно по 6 ее двигателей, общей мощностью порядка 60 МВт? У нас же есть мини АЭС с номинальной мощностью ( т.е. работающей в постоянном режиме) на те же 60 МВт, а почему не ее? Нет смысла сейчас обсуждать технические вопросы данного проекта, везде все одно и то же – ЦРУ знает, кто и сколько получает от каждого такого проекта и значит, эти люди зависимы и на них можно влиять, им это выгодно. Жаль, что наши соответствующие органы этого не знают, а может, знают и они? Мне, в свое время, пришлось столкнуться с мостом через Обь, а так же строительством перехода через Обскую губу, к заводу по переработке СПГ в Сабетте, только краем столкнуться, и тогда у меня возникали не только вопросы, но были и предложения, как все сделать быстрее и значительно дешевле. Что ты! Меня чуть не съели, сказав, что ни в коем случае нельзя занижать цены! А мои письменные предложения, выполнить эти работы самостоятельно, так и остались без вразумительных ответов, потонув в бесконечных отписках, от одного чиновника к другому, которые в основном ни какого отношения не имеют к сути дела, т.к. являются по образованию менеджерами, или журналистами, как господин Рогозин, например, который к данной ситуации, конечно, не имеет отношения. Поэтому на этот столб можно загонять кого угодно, хищников внизу соберется, так же превеликое множество. И это только один, маленький вопрос, и то, не до конца раскрытый. Мы же знаем, что придет 5 декабря, когда начнет действовать потолок цен на нашу нефть и вторичные санкции на тех, кто это нарушает, а еще есть страховщики. И тут многое зависит от: Китая, Индии, Турции, через которые мы и поставляем этот товар. Если они пронутся, перед США, нам придется уменьшать добычу и сокращать поставки, а значит и меньше будет доход, нет, все пойдет так, как и сейчас, не очень хорошо. В Турции на следующий год выборы и у султана не самая лучшая позиция для рисков, в Турции все плохо, хорошо только то, что связано с Россией. Индия, самая развивающаяся экономика мира и амбициозная с их планами по выпуску 300 мл.т. стали в год ( сейчас выпускает только 112), а Китай, самая большая экономика, и мастерская мира, которую хотят изолировать от Европы, и заставить воевать с Россией. Больные люди, хотя, учитывая то, о чем написано выше, теоретически, они имеют шансы.
Станислав Петрашко
23 ноября 2022 года