Обычно ж как. Ребенок проявил агрессию, ему ее запретили. Особенно у девочек так. Ребёнок вырос в понимании, что нужно показываться, себя не агрессивным, за агрессию уроют.
Поэтому первая стадия отношений с агрессией либо ее не видеть (я не агрессивный), либо запрещать себя. Сочиться все начнет аж из ушей. Спектр будет от пассивной агрессии, когда прямо не отказал, но сделал так, что больше не попросят, до психосоматики, когда ее подавил. Можно еще на себя направить агрессию, типа я такой плохой, что вот такое чувствую. Тогда будет путешествие в страну депрессии. Все варианты мало подходят для жизни.
Вторая стадия – разморозка. Ура! Толи на психологе попробовал и тебя не отвергли с агрессией, толи просто присвоили ее себе. Сначала стремно и не удобно. Зато потом кайфушечки! Я сильный. Я могу всех разогнать, могу свои границы отстоять и меня теперь не заставляют делать то, что не хочу! Свобода! Я могу сказать «нет»!
Проблема в том, что опыта адекватно проявлять агрессию нет. И там то перелет, то недолет. Половина круга общения при этом свалит, потому что при таком идет гиперреакция- всем прилетает за себя и за того парня, и за все годы, когда это копилось. Там в метро на ногу наступили, а ответка этому камикадзе идет за межпоколенческую невысказанную травму ажно коннице татаро-монголов, войскам французов в 1812 году и первой учительнице. Там же тренироваться надо, а раз этого не было, то за неимением гербовой пишем на простой.
Третий этап. Я не буду проявлять агрессия не потому то боюсь, не умею и я слабый, а потому что не хочу умножать агрессию в мире. Я на себе остановлю поток зла и агрессии. Пусть у меня это потребует усилий, но я сделаю мир чуть лучше.
А чтоб разбавить такой высокий и красивый образ замечу, что есть люди, например, социопаты, которые не понимают третий этап. Для них если человек не ответил на их агрессию своей, то он слабак. Поэтому в загашнике надо держать и «мясные закуски» и не метать бисер перед свиньями. Иногда все равно придется делать мир лучше и путем проявления агрессии.