Янтарный комбинат планирует перейти в 2023 году на «эко-стиль». Тренды определил художественный совет предприятия.
«Бережное отношение к „солнечному камню“ станет основной задачей для ювелиров в следующем сезоне. Главный продукт в новой „зеленой“ концепции — неотшлифованный янтарь, — обещают в пресс-службе комбината. — Ценителей натурального янтаря порадует нешлифованный камень и естественная корочка, которая местами присутствует в готовых изделиях. Минимальная обработка максимально сохраняет его природное изящество».
В рамках новой концепции на Янтарном комбинате хотят реализовать безотходное производство.
Ранее предприятие заявило о досрочном выполнении плана по выработке янтаря и добыче 500 тонн минерала в Приморском карьере. При этом на торгах за девять месяцев 2022 года продали 470 тонн янтаря на сумму 3 млрд 390 млн рублей. Также в этом году горняки добыли 18 уникальных самородков весом более 1 кг.