Найти тему
АиФ-Мурманск

Новая дорога жизни. Как будет организована работа на трассах Севморпути?

Оглавление
   Новая дорога жизни. Как будет организована работа на трассах Севморпути?
Новая дорога жизни. Как будет организована работа на трассах Севморпути?

16 ноября в Мурманске прошла международная конференция «Логистика в Арктике», одной из ключевых тем которой стало развитие морских перевозок в современных геополитических условиях.

Как будет организована работа на трассах Северного морского пути — в материале «АиФ—Мурманск».

Выбрали коридор

Сегодня объём инвестиций в логистические и транспортные проекты Мурманской области, направленные на развитие Севморпути, достиг 170 млрд рублей. Это один из показателей результатов работы в условиях санкционного давления, считают эксперты.

«Уже сегодня стратегически верно развивать Северный морской путь не только исключительно в интересах вывоза природных ресурсов, добываемых в Арктической зоне России, но также для осуществления международных транзитных морских перевозок, в том числе контейнерных», — прокомментировала министр развития Арктики и экономики Мурманской области Татьяна Русскова.

Власти региона убеждены в необходимости наращивать качественную прибрежную инфраструктуру. Многие российские компании приняли решение перестроить свою логистику в пользу северного транспортного коридора.

«В современных реалиях компании эффективно выстраивают новую логистику. Например, одна из них летом отправила замороженного краба на Дальний Восток в связи с запуском субсидируемых каботажных перевозок по Севморпути. А сейчас семь судов на Северно­м морском пути завершают доставку живого краба в страны Азии. Коллеги получают уникальный опыт, который будет ценен в дальнейшем для всех участников отрасли», — считает генеральный директор Корпорации развития Мурманской области Светлана Панфилова.

Условия работы

Загрузка Севморпути будет продолжена и с помощью российских регионов. На днях Мурманская область и Камчатский край подписали соглашение о сотрудничестве в различных сферах, в торгово-экономической в частности.

«Мы внимательно следим за развитием Мурманской области и многие вещи, которые реализуются здесь, хотим тиражировать у себя. У нас рыболовные регионы. Активное развитие связываем с логистикой, Севморпутём и транспортировкой углеводородов и водных биоресурсов, — рассказал глава Камчатского края Владимир Солодов. — Ещё нас объединяет роль стратегических форпостов безопасности: две главные базы подводных сил России находятся в наших регионах».

Однако развитие Севморпути — не только новые возможности, но и очень большая ответственность, а значит, и сложности. Все риски необходимо просчитать, настаивают эксперты. Прежде всего, новая логистика должна обеспечивать безопасность мореплавания в полярных водах.

«Сегодня можно сказать абсолютно однозначно: Севморпуть – дорога жизни для всей России, — заявила «АиФ—Мурманск» заведующая кафедрой технологии материалов и судоремонта Мурманского государственного технического университета, к. т. н., профессор Людмила Баева. — Конечно, условия круглогодичной работы судов на этом пути будут сложными. Во-первых, это ледовая обстановка, которая предполагает повышенные требования к техническому состоянию корпусной конструкции всех типов судов, вне зависимости от того, гражданские это суда или корабли военно-морского флота. Этот вопрос будет стоять очень остро. Во-вторых, перепады температур. Низкие температуры могут повлиять на работу. И в-третьих, что очень важно, на протяжении всего пути должна быть отлажена деятельность спасательных служб, причём не только морских, но и воздушных, чтобы уберечь людей — самый главный ресурс».

Баева убеждена: особое внимание нужно уделить портам, куда будут заходить наши суда, да и сами атомные ледоколы тоже требуют периодического осмотра технического состояния.