Рассказываю кейс, как мне удалось убедить заказчика сделать хороший визуал, вместо «провинциального» дизайна
За всё время работы – мне попадались самые разные клиенты
Редко встречаются люди без базового эстетического вкуса, но если вдруг такое случается – неприятно становится и дизайнеру и заказчику. Особенно, если предоплата уже отправлена, а часть работы – сделана...
Но не стоит сразу отчаиваться: попробуйте применить мою формулу и объяснить заказчику, почему именно ваше решение – верное.
Приведу один из недавних примеров на практике, где мне удалось переубедить клиента и сразу попасть в его круг доверия
Поступила задача: доделать логотип компании, которая занимается шумоизоляцией помещений.
Я взглянул на логотип и первая мысль, которая пришла в голову – доделывать тут точно нечего. А вторая – как переубедить клиента и воплотить с ним качественный проект?
Формула, которую я выработал для себя достаточно давно – очень простая
- Попросить заказчика скинуть логотипы известных брендов, которые ему нравятся
- Просто и понятно показать, чем отличаются логотипы крупных компаний, от задумки заказчика
- Предложить решение и дать понять, что вы хотите помочь бизнесу, а не делаете проект ради денег
Пункт 1
Чаще всего клиенты называют самые известные компании, которые приходят им на ум: Apple, Microsoft, McDonald's и другие. Это то, что нам нужно.
Пункт 2
Тут достаточно написать всего одно правильное сообщение и вы сразу переносите ваши деловые отношения на новый, доверительный уровень.
В моём случае сообщение получилось примерно такого содержания:
«Знаете что отличает все эти логотипы от вашего? Они либо метафорично, либо вовсе никак не отражают то, чем занимается компания. Это часто отличает дизайн крупных брендов от рядовых.
Ваша концепция напрямую говорит о деятельности компании, что сразу показывает бренд поверхностным: Вы «защищаете» помещения от шума и иллюстрируете это точно так же: щит + эквалайзер. Согласитесь – сложно представить в логотипе McDonald's бургер. Так же и здесь».
Пункт 3
«Гвоздь» формулы, по захвату лояльности заказчика.
Сразу накидайте идей того, какую альтернативу вы можете предложить клиенту и подчеркните то, что сделать, как просит он – для вас самый простой вариант. А ещё вы хотите не просто получить деньги за работу, но и помочь его бизнесу.
Всего за 3 шага – лояльность, доверие и ваш профессионализм в глазах заказчика попадают на совершенно новый уровень, а над проектом стало работать в разы приятней.
Важно понимать, что способ может работать не со всеми, однако данный метод за 7 лет моей работы – выручал меня десятки раз, а многие клиенты приходили снова.
Не рисуйте зуб для логотипа стоматологической клиники. Ищите самые необычные метафоры. Ведь именно это – ваш авторский почерк.