Найти в Дзене
B2B-маркетинг

Как компания Marlboro помогла мне сформулировать принцип хорошего мерча

Оглавление

Когда-то давно прочитал историю про то, как компания Marlboro придумала новую упаковку для сигарет и дела компании пошли в гору. После прочтения этой истории я сформулировал для себя принцип хорошего мерча. Но сначала коротко сама история.

История

К 1954 году продажи сигарет Marlboro заметно снизились, и компания Philip Morris International (владелец Marlboro) решила начать возрождение марки с изменения упаковки.

Изначально все сигареты выпускались в мягких упаковках. Пачки из плотного картона с откидной крышкой, являющиеся сейчас стандартом, были придуманы дизайнером из Marlboro – Фрэнком Джанниното. Инновационная упаковка получила название «Flip-top». После этого дела Marlboro пошли в гору.

Что же поспособствовало успеху? Вряд ли только лишь стильный дизайн и удобная упаковка.

В отличие от мягких пачек, сигареты из которых можно было достать прям в кармане, новую упаковку приходилось вытаскивать. Курильщики такими действиями невольно демонстрировали окружающим свои сигаретные предпочтения, тем самым рекламируя Marlboro.

В отличие от мягких пачек, сигареты из которых можно было достать прям в кармане, новую упаковку приходилось вытаскивать. Курильщики такими действиями невольно демонстрировали окружающим свои сигаретные предпочтения, тем самым рекламируя Marlboro.

Принцип – хороший мерч:

  1. Заметный;
  2. Удобный/полезный.

Разберем на конкретном примере

Многие компании на Новый год дарят клиентам календари со своим лого. Хороший подарок.

Но они бывают очень разные – настольные, настенные, перекидные, квартальные и т.д. Подумайте, каким пользуется ваш потенциальный заказчик?

Это зависит от специфики работы и должности. Возможно, коммерческому директору нужно подарить настольный, а бухгалтеру квартальный (2. Удобный/полезный).

Если угадаете, то примерно за 500 рублей лого вашей компании будет висеть прямо перед лицом заказчика целый год (1. Заметный). А если не угадаете, то это будет лого вашего конкурента. Так что лучше угадать😉

Еще один пример – до сих пор ношу жилетку, которую заказывал для клиентов 5 лет назад.

Не забывайте подписаться на канал:)
У меня тут много интересного!