Для начала стоило бы определиться что же это такое, статусные часы. Но определения этого понятия нет. Термин есть, а что же это такое никому неизвестно.
Что ж, давайте определимся хотя бы с тем, что же такое статус:
Статус (лат. status — состояние дел, состояние, положение) — абстрактное многозначное слово (термин в некоторых областях жизнедеятельности), в общем смысле обозначающие совокупность стабильных значений параметров объекта или субъекта.
С упрощённой точки зрения статус объекта или субъекта — это его состояние либо позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе, времени и ином.
Легче не стало, поэтому пойдем от простого.
Говоря о статусных часах, мы чаще всего говорим о маркере, подчеркивающем наше благосостояние (позиция, ранг в любой иерархии, структуре, системе, времени и т.д.)
Тогда к понятию «статусные часы» мы можем добавить такие понятия как:
- Дорого
- Престижно
- Узнаваемо
К сожалению или, к счастью, эти понятия очень индивидуальны.
Допущение первое:
И снова пойдем от простого.
Для продавца в магазине (профессия выбрана условно, как максимально близкая мне) дорогими будут любые часы в пределах месячной зарплаты (50-60 000 рублей). И тут, как правило, не важен бренд, история, стиль и все остальное. Главное — это цена. Хорошо если механика, ведь механика это круто (независимо от того какая она). Совсем хорошо, если Швейцария (что по моему опыту продавца часов не так уж и важно). Совсем хорошо, если часы имеют драгоценные металлы и драгоценные камни (серебро, золото, бриллианты).
В этом наборе желаний, требований и доступных средств мы упремся в:
- Ника (золото - серебро)
- Около часовые бренды с механизмами «скелетон» (Sea-Gull)
- Японская не дорогая механика
Если покупатель заморочился в часовой теме или ему повезло и встретился хороший продавец, на сцену выйдет один единственный бренд:
- Orient Star
Допущение второе:
Если двигаться дальше в статусной ветке профессий и желаний, картинка чуть усложнится и упростится одновременно. Наш покупатель – офисный сотрудник.
Почему упростится?
- С одной стороны, у офиса есть понятие дресс-кода, деловой стиль и, как следствие, при выборе модели мы будем придерживаться классических часов.
- С другой стороны, офисный сотрудник умеет пользоваться интернетом, где море глупой и бессмысленной информации, соответственно это сильно пошатнет правильный выбор часов.
Если говорить именно о статусных часах для офиса, тут стоит обратить внимание на ряд моментов:
- Что носит руководство (ваше непосредственное и вышестоящие)
- Очень серьезно отнестись к бюджету и осмысленности подобных трат. С одной стороны, статусные часы покупаются на долгий срок и должны стоить на пределе ваших возможностей (ваша зарплата за один – три месяца), с другой стороны … вам это нужно?
По опыту могу сказать, что за 11 лет работы я ни разу не видел ничего интересного на руке офисного сотрудника и дело тут даже не в стоимости часов, а в их выборе как бренда, так и модели.
Чаще всего это три бренда:
- Longines
- Tissot
- Frederique Constant
У брендов есть свои плюсы и минусы, но с ролью статусных часов им не справиться.
От себя я бы предложил универсальное решение:
- Omega
- Grand Seiko
И если даже бюджетные модели для вас являются финансово весьма дорогими, рассмотрите покупку часов из прошлых коллекцией (стоимость на часы может колебаться на 30-50% от стоимости) или можно рассмотреть покупку не новых часов (б/у). В любом случае это вложение более оправдано и даст нужный результат. Да и вернуть обратно, продав часы, можно большую часть затраченных средств за весьма короткий срок (при покупки б/у, как правило, можно вернуть 95-100% затраченной суммы).
Как пример: Omega Seamaster Aqua Terra 150 M
- По старым ценам часы из новой коллекции имели стоимость 512 000
- Модель из предыдущей коллекции стоила 360 000
- Купить в официальном магазине бренда со скидкой их можно было за 320 000
- На часовом форуме стоимость новых часов колебалась в районе 300 000
- При этом ряд цветовых решений (менее популярных) можно было купить в пределах 250 000
- Купить б/у в идеальном состоянии без коробки можно было в пределах 200-220 000
Допущение третье:
Двигаемся дальше?
Вы - делец и банкир, владелец заводов, газет, пароходов …
Деньги значения не имеют, купить можно все. Так что носить?
Как бы это не было смешно, но тут проблем больше, чем у всех остальных.
Людей с большими деньгами можно поделить на три условные схемы:
- был богат всегда (партийная элита). Это люди с хорошим образованием и чувством вкуса. И тут все просто и понятно.
- родом из девяностых. И здесь порою можно встретить такое … что ни в сказке сказать, ни в гроб не положить …
- состояние заработанное умом, как правило, на основе хорошего образования. И тут тоже все хорошо с чувством вкуса. Но ...
Давать советы владельцам всего и вся, занятие неинтересное. Мы знаем: "Ничто так не выдает принадлежность человека к низшим классам общества, как способность разбираться в дорогих часах и автомобилях." — Generation П (Виктор Пелевин).
Поэтому предлагаю просто посмотреть на пирамиду премиум часов и слегка пробежаться по популярным моделям и многое станет проще ...
В силу того, что говорим мы о потолке, его (потолок) и будем рассматривать:
- Patek Philippe
- Jaeger-Le Coultre
- Vasheron Constantin
- Audemars Piguet
- A.Lange&Sohne
Со своей стороны я позволил обрезать вершину пирамиды и выделил всего 5 брендов (при чем один из них вызывает у меня ряд спорных вопросов).
Почему именно эта пятерка? Ответ прост: вы можете купить любые часы этих брендов из текущей коллекции и это всегда будет актуально и отвечать поставленной задаче.
Что есть у брендов самое востребованное:
Как заключение, хочется добавить, что такого понятия, как статусные часы не существует. Часы можно делить на множество групп и категорий, но статус …
Статус — это совокупность ваших позиций, действий и возможностей. Человек может придать статус часам или любой вещи, но никакая вещь не сделает вас значимее чем вы есть, но если вдруг это произошло, то эта вещь более значимее чем вы сам ….