Жители России увеличили расходы на сладости, алкоголь и табачные изделия, сократив расходы на культурные мероприятия и спорт. Такая модель потребительского поведения похожа на пандемию и характерна для людей, находящихся в стрессовой ситуации, говорится в материалах аналитической службы аудиторско-консалтинговой сети FinExpertiza.
"В ситуации стресса на фоне экономической неопределенности расходы россиян на "вредное потребление" – сладости, алкоголь и табак – выросли во втором квартале на 18,6% по сравнению с аналогичным периодом годичной давности, составив в среднем 3,5 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек," сообщается в исследовании, основанном на данных Росстата.
В то же время аналитики наблюдают падение интереса к культурным и спортивным мероприятиям: расходы на этот вид деятельности в годовом выражении снизились сразу на 26,6%, до 1,91 тысячи рублей в месяц на семью из трех человек.
Больше, чем другие, в 1,5 раза и более, тратят на "вредное потребление