Найти в Дзене
Советское Кино

"Зимняя вишня"

Интересную сагу "Зимняя вишня" сотворил Игорь Масленников. Кинофильм вобрал в себя печальный отрезок событий, уставшего, кинутого на растерзание перекупщикам государства. Непроизвольно задаешь себе вопрос: по какой причине данный фильм стал тогда до такой степени востребован? Весьма легкая, мелодраматическая хроника, в атмосфере перестройки, где все без исключения хотят навеки уехать за рубеж.

Кинотрилогия «Зимняя вишня» по своему содержанию элементарна. На Ленфильме все сомневались в ее успехе. Однако, простой, описанный на бумаге сюжет, стал весьма актуальным, а киноэкранный итог - ошеломляющим. Как будто, подвели итоги статистики: любая 2-ая российская девушка хлебнула горя, как главная героиня фильма.

Изображение со страницы https://ulin.ru/cinema/story-filming/winter-cherry-1985/
Изображение со страницы https://ulin.ru/cinema/story-filming/winter-cherry-1985/

Восхитительная музыка и поразительная реальность происходящих событий дали кинофильму ход в бесконечность. Режиссеру удалось мастерски показать анатомию русской души в постсоветском пространстве. Безусловно, данное кино одно из самых наилучших с его очарованием и безысходностью.

Содержание.

1985 год, ненастный Петербург и 3 подружки с неорганизованным индивидуальным существованием.

Изящная, стриженная брюнеточка Оля, вместе с пронизывающими очами, мать одиночка. Именно она без ума влюблена в собственного сослуживца. Но Вадим состоит в браке. Покоритель женских сердец никак не способен покинуть супругу, вместе с которой прожил 23 года. Оля откровенно стремится устроить собственную жизнь. К ней неравнодушен привлекательный иностранец, специалист во всем без исключения, решительный и самоуверенный. Не простой выбор для молодой женщины. С одной стороны - гарантированная перспектива светлого будущего, а с дугой - обожаемый город, наилучшие подружки. Но ключевым является любимый человек, при виде которого у нее учащается сердцебиение. Сердечку, как известно - не прикажешь. Имеется ли у Ольги возможность "схватить удачу за хвост" и получить шанс на счастливую жизнь?

Актерский состав.

Актриса основной значимости, Лена Сафонова, вместе с ее великолепными особенностями личности, изобразила собственную героиню мощной, и в то же время изящной. Именно она испытывает страдания, однако выдерживает все без исключения удары, предназначенные судьбой. Можно долго дискутировать насчет любовного треугольника, но данное имеется сплошь и рядом.

Великолепная Оля, с глубокими, бездонными очами, постоянно ожидает Вадика, который каждый раз боязливо убегает к властной супруге. На горизонте возникает "жених" молодой, независимый, многообещающий. Ольга выбирает болезненные и токсичные отношения с Вадимом, потому что обожает его, а он дурачит ее вновь и вновь, суля благополучную семейную жизнь. Вновь свиданья, ложь, плач в подушечку. А затем мятеж:

"Я не малыш, мне тридцать лет!"

Фатальный красавчик, с улыбочкой чеширского кота, Вадим, в великолепном исполнении Виталия Соломина. Его герой получился нежным подкаблучником, так и не решившимся на разрыв с опостылевшей супругой, но внезапно обернувшийся безумным животным, когда понимает, что утрачивает собственную любовь навсегда.

Превосходная Нина Русланова очень органична в образе лучшей подружки. Зрителю кажется, что подобная подруга есть у любой несчастливой женщины в нашей стране.

Феноменальная Ира Мирошнеченко появляется в кадрах ненадолго, но доставляет радость даже своим непродолжительным появлением. Ее героиня такая же несчастная женщина, как и Оля.

Исключительный Гоша Леньков, в роли посредственного интеллигента, не способного отвлечься от маминой юбки.

Тайна огромной известности трилогии "Зимней вишни" заключается в ее практически документальной несложности. Герои мгновенно соединяются со зрителями. Всем знакомы такие события, которые в настоящей жизни произошли с друзьями, соседями, родными.

Сталинские коммуналки, «работа, дом, работа», «малиновые девятки» и «шестёрки» на парковках, несуразные плащи и шапки, металлические посвистывающие чайники на газовых плитах - на фоне всего этого одиночество и ворованное, пьянящее счастье, слабый мир коротких, комфортных вечерков на двоих.

Все показанное на экране, целиком отвечает 90-ым годам. Полуразваленные, мертвые памятники социализма, неожиданно упавшие на плечи простых трудяг, суматошное почитание законов коммерции. Однако, любовь есть! Есть вера, верность, истинное понимание, еще окончательно не добитые джинсами и заграничной колой.

Весьма рекомендую посмотреть кинофильм. Восхитительная режиссерская работа.