За 10 месяцев 2022 года поступило 278 обращений связанных с работой медицинских организаций Северо-Казахстанской области. По сравнению с прошлым годом их количество выросло чуть больше чем на 17%, передает корреспондент Qazaqstan Media.
— К сожалению, в некоторых медицинских организациях встречаются специалисты с недостаточным уровнем компетенции, что вынуждает население обращаться за платными услугами, что порождает рост обращений со стороны пациентов и формирует негативное отношение к ОСМС, — сказала на брифинге директор североказахстанского филиала Фонда социального медицинского страхования Лариса Гордеева. — Чем доступнее и организованнее будет медицинская помощь, тем больше людей поймут, что могут почти бесплатно получить все виды медицинских услуг, заплатив в виде взносов и отчислений лишь малую долю их стоимости.
Как отмечают в Фонде, анализ поступивших обращений показывает, что в основном население жалуется на качество и доступность оказания медицинской помощи в городских поликлиниках. В сравнении с 2021 годом количество обращений выросло в три раза. Имеют место случаи, когда пациенты могли бы решить вопрос на уровне администрации, но чаще всего она не доступна, это приводит к обращениям в другие инстанции.
— Исходя из характера обращений, выявлена острая проблема на сегодняшний день – это кадровый дефицит. Одной из актуальных проблем является также недостаточный уровень профессиональной подготовки медицинских кадров, особенно в сельской местности. Наряду с этим имеются проблемы владения врачами и средним медицинским персоналом навыками работы на современном медицинском оборудовании, — заключила Гордеева.