Продолжаю цикл статей, посвящённых людям, которыми должна гордится страна. Теми кто несмотря на давление не сломался, кто "падал", но смог подняться, кто любит Россию.
Сергей Полунин, скажем откровенно человек малознакомый российской общественности, вероятно причиной тому является сфера деятельности Сергея – он артист балета.
Родился герой моего очерка в Херсоне, где в возрасте трех лет был отдан родителями в гимнастическую школу.
Целеустремленности юного спортсмена можно было только позавидовать: в четыре Сергей проводил в зале по шесть часов в день.
Правда через несколько лет мальчик увлечения мальчика изменились, к удивлению близких, ребенок заинтересовался хореографией.
Надо отдать им должное они поддержали начинание отпрыска и устроили Сергея учиться в Киев. Мама вынуждена пошла работать костюмером при театре, а отец, чтобы обеспечить близких, отправился на стройку в Португалию.
«Вложения» родителей оправдались, - уже в 13 подросток стал призером Международного конкурса артистов и хореографов имени Сержа Лифаря, а вскоре при поддержке фонда Рудольфа Нуреева улетел в Лондон: учиться в Школе Королевского балета.
В Европе Полунина ожидали годы успеха, - успех принес Сергею не только признание, но и проблемы.
Как позже вспоминал артист в какой-то момент времени, он перешел «на темную сторону», - пристрастившись к наркотикам.
Пагубную зависимость Сергей смог победить, и продолжил выступать на Европейских подмостках, покоряя европейскую публику своим талантом.
Все закончилось в 2012-м во время очередной репетиции парень неожиданно покинул зал и больше не возвращался в Ковент-Гарден.
Британские таблоиды объяснили подобный поступок Полунина его нестабильной психикой и зависимостью.
Артиста прозвали «плохим парнем балета», и после скандального ухода из Ковент-Гардена закрыли перед ним многие двери, к примеру, в той же Америке.
Сергей не считает свое отлучение от европейских подмосток, закатом своей карьере.
Наоборот, он утверждает, что Россия, в которую он перебрался, дала ему несравненно больше.
«Сейчас интереснее работать в России — здесь процесс более живой, естественный и свой.
Можно добавить что-то от себя. На Западе — свои правила и устои, а мне не хочется идти у кого-то на поводу… В России я могу очень много своего добавлять в танец.
А в Лондоне тебе каждый шаг проговаривают по книжке. Нельзя отклониться ни влево, ни вправо.
Тебе не дадут станцевать, как ты этого хочешь», — признавался артист в одном из интервью.
Но довольно о годах прошлых давайте к дню сегодняшнему…
Полунин по признанию людей его окружающих является бунтарем, имеющим собственное мнение обо всем.
Так получив российское гражданство, артист решил выразить благодарность президенту РФ довольно выразительным способом: портрет Владимира Путина появился в виде татуировки на груди танцовщика.
Вот как сам Полунин прокомментировал свой поступок:
«Набить Путина стоило, я думаю, фунтов 300, — вспоминал Сергей. — Это было в день выборов.
Я не показывал эту татуировку месяца четыре. Я не для этого ее делал, чтобы всех взбесить.
Это потом я показал. Я сделал это с энергетической точки зрения, потому что мне надо было защитить его.
Столько негатива на человека сыпалось. Гадость в Англии. Я подумал: «Сделаю, чтобы на себя забрать этот негатив отчасти».
Артиста нещадно критиковали на Западе за его политические взгляды, и Полунин платил европейцам той же монетой, рассуждая об их «толерантном» обществе, ругая женоподобных коллег и представителей сексуальных меньшинств.
Скандал был огромный, в январе 2019-го Парижская опера отказалась приглашать Полунина в «Лебединое озеро». И это было лишь начало «отмены»…
После февральских событий, когда Полунин вновь выразил поддержку политики Владимира Путина, Запад для него попросту закрылся.
«На меня оказывали давление, — признался артист в гостях у «Вечернего шоу Аллы Довлатовой» на «Русском Радио».
— Я потерял огромную команду в Америке и Британии. Все ушло. Были выступления в Европе, но практически все отменено.
Не скажу, что это простое время, потому что ты должен возвращать огромное количество денег.
Мы поступили по-человечески: отдали промоутерам деньги себе во вред, хотя не обязаны были, потому что не мы отменяли выступления. Полностью были проданы билеты в Испании, Латвии…
Но промоутеры сказали: «Не хотим рисковать».
Сергей довольно спокойно воспринял случившееся, ведь все равно хотел оставаться и строить карьеру в России.
Проблемы пришли, откуда не ожидалось: в конце сентября артист выступал в Ташкенте с номером про погибших российских солдат, что зрители встретили негативно.
«Сотрудники Фонда культурных инициатив Узбекистана позволили себе орать на весь театр: „Кто разрешил ему танцевать под эту песню?“ Мол, ее нужно было сразу выключить.
Позволили себе кричать на моих сотрудников. Решили после этого не платить танцовщикам суточные.
Они приехали, потратили свое время, выступили, провели два успешных концерта.
И после этого решили нас судить и отсудить деньги, которые заплатили», — возмущался Полунин.
В Фонде развития культуры и искусства Узбекистана заявили, что выступление прошло не по утвержденной программе: вместо заявленной композиции Take Me To Church использовался трек SHAMANa.
В ответ Полунин подчеркнул, что детали номера были согласованы заранее.
«Та реакция, которая последовала после выступления, непозволительна. И мы не должны допускать такого поведения в отношении нас, русских артистов.
К сожалению, это пока не дошло до сотрудников Фонда культурных инициатив Узбекистана.
Продолжается давление, угрозы. Давайте посмотрим, как подобные действия в отношении русского артиста повлияют на ваш фонд.
Мы больше русских в обиду не дадим», — резюмировал Сергей Полунин.