Первая часть отчёта с оглавлением здесь.
Сокращение: РП Nx = Рабочий посёлок Nx
-----------------------------
1.9.42.
Дивизию подчинили 26-му армейскому корпусу. По его приказу все имевшиеся в распоряжении подразделения частей, ведущих боевые действия, были стянуты в район непосредственно к западу и югу ст. Мга.
В полдень штаб 26-го армейского корпуса приказал передислоцировать один батальон 83-го егерского полка и противотанковую роту этого же полка в район в 2 км к югу от РП №6. Батальон оставался в подчинении дивизии и предусматривался в качестве резерва на случай наступления русских больших сил с востока. Кроме того, 3-й дивизион 28-го артполка и одна тяжёлая батарея придавались 100-му горнострелковому полку, который находился в составе 227-й ПД и сражался в районе южнее Синявино. Эта артиллерийская группа должна была, прежде всего, поддерживать 2-й батальон 100-го горнострелкового полка, которого теснил противник, и вести огонь по протяжённой заболоченной местности к западу от «Артиллерийской дороги» (просека, идущая с севера на юг, через отметку 38,3), с направления которой ожидались удары противника.
Во второй половине дня весь 83-й егерский полк и 1-й дивизион 28-го артполка по приказу 26-го корпуса были передислоцированы в район к югу от РП №6, где поначалу находились в распоряжении дивизии. Был предусмотрен возврат позиций, утраченных под Синявино в результате атаки больших сил противника. Русские, продолжая при поддержке танков наступать через болотистую местность, что южнее этого нас. пункта, пробились на восток, и поставили под угрозу важный путь «Бальцервег» (путь сообщения между Келколово и Синявино, проходящий через отметку 29,4), а также само Синявино. Между озером Синявинское и Синявино сопротивление противнику оказывали лишь несколько небольших измотанных подразделений 227-й ПД и 100-й горнострелковый полк. Кроме того, вдоль пути «Бальцервег» располагались небольшие тыловые части.
В связи с увеличением количества вражеских танков дивизия была вынуждена в ускоренном порядке перебрасывать все прибывающие на станцию выгрузки боевые подразделения противотанкового дивизиона 28-й ЕгД.
В 15:00, после того как командир дивизии получил на КП корпуса краткий инструктаж лично от командующего корпусом, со ссылкой на совершенно неясную в данный момент ситуацию на участке, по телефону был получен следующий приказ корпуса:
«Командиру 28-й егерской дивизии возглавить все подразделения, задействованные к северу от правой линии разграничения 227-й ПД до РП №7 исключительно.
28-й егерской дивизии, без 49-го егерского полка, предотвратить прорыв противника на северо-запад, для чего прочно удерживать группу Синявинских высот. В случае ослабления натиска противника сместить линию обороны, а по возможности примкнуть её, к группе Wengler (левый сосед) до западной окраины болота. Усиленному 49-му егерскому полку оставаться в качестве резерва в распоряжении 26-го корпуса в районе сразу к западу от ст. Мга.»
Таким образом, неопределенности относительно вида конкретного боевого применения дивизии был положен конец и поставлена задача, для выполнения которой теперь целенаправленно развёртывалась планомерная организация всех имеющихся сил.
К подразделениям, переданным в подчинение дивизии приказом корпуса, относились, главным образом, 2-й батальон 100-го горнострелкового полка, который вёл бои сразу севернее Синявинского озера; 3-й батальон 100-го горнострелкового полка и 2-й батальон 401-го пехотного полка, действовавшие в лесистой местности юго-восточнее Синявино; а также небольшие тыловые части 227-й пехотной дивизии, расположенные на пути «Бальцервег». Кроме того, дивизии была придана ещё 3-я рота 300-го танкового полка (самоходные носители подрывного заряда).
Во второй половине дня 83-й егерский полк без боевого контакта с противником прибыл в Синявино и был там развёрнут к обороне в порядке прибытия:
на северо-западной окраине нас. пункта — 1-й бат. 83-го егерского полка, с задачей обеспечения прикрытия с востока и северо-востока, а также сохранения связи на восток;
на оборонительных позициях в самом нас. пункте — 2-й бат. 83-го егерского полка;
напротив лесистой местности к югу от нас. пункта — 3-й бат. 83-го егерского полка, с задачей усиления действовавших там подразделений 100-го горно-стрелкового полка.
3-й дивизион 28-го артполка (без одной батареи) и 10-я батарея 28-го артполка, сформированные в арт.группу, получили задачу оказания поддержки 100-го горнострелкового полка при отражении атак противника, а также поддержки запланированной атаки 83-го егерского полка.
По запросу дивизии в её подчинение был возвращён 49-й егерский полк (поначалу без 3-го батальона), находившийся в распоряжении 26-го корпуса в районе к западу от ст. Мга. Лишь теперь командир дивизии получил свободу действий для выполнения принятого им на основании ранее полученной оценки обстановки решения - немедленной атакой отсечь и уничтожить крупные силы прорвавшегося противника, а также, наступая с севера и юга, создать новый прочный оборонительный рубеж вдоль «Артиллерийской дороги».
Во исполнение этого решения 1-й батальон 49-го егерского полка уже ночью был выдвинут в район сразу к северо-западу от Синявинского озера.
Наступление больших сил русских с танками в «бутылочном горле», через которое осуществлялось снабжение частей Шлиссельбургского рубежа, несло в себе большую угрозу. Исходные позиции крупных сил и постоянный ввод противником в район вклинения пехотных и танковых резервов подразумевали продолжение его наступления.
Дивизии, которая должна была, сражаясь в сложных условиях, окончательно предотвратить прорыв противника и отбросить его передовые части, создав сплошной оборонительный рубеж, предстояла тяжёлая задача. Её следовало решить умелым и решительным применением всех имеющихся сил.
-------------------------
Продолжение здесь.
Переводчику за перевод:
номер карты Сбер: 5484 5500 1572 4931