Найти в Дзене
От Винта

Часть третья (не последняя).

Выше уже упоминались гитары из стран Социалистического содружества. Но без малейших подробностей. Я не являюсь экспертом в этом вопросе, но попытаюсь по возможности восполнить этот пробел.

В основном в отечественные музыкальные магазины (как же их было мало)) поставлялись инструменты из трех социалистических стран - Германской Демократической Республики, ЧССР и Болгарии.

В ГДР главную роль играла, безусловно, Musima, производившая изрядную линейку, акустических, электрических и бас-гитар.

Одной из вершин была, конечно, Musima Eterna.

Инструмент, редкий по своим качествам - звуку и удобству игры, особенно тогда, когда о гитарах от Fender или Gibson доводилось главным образом читать, в том числе на обложках пластинок западных групп. Этой гитарой ассортимент Musima, конечно, не ограничивался.

Я, к примеру, являюсь счастливым обладателем полуакустической гитары Musima Record, выпуск которой был прекращен задолго до исчезновения ГДР с политической карты мира, о чем мне искренне жаль.

В ЧССР основные электрогитары производились под маркой Jolana, во главе с блистательной репликой классической Gibson Les Paul Custom, именуемой Jolana Diamant.

-2
-3

Но этот инструмент стоил как три "Урала" и оставался предметом мечтаний.

Но в чем-то мне и повезло. Наша школа была подшефной у Московского Высшего Общевойскового Командного училища, Где местный ансамбль был неплохо оснащен и время от времени приезжал к нам во всей своей красе. Нам, как старшеклассникам, они охотно позволяли поиграть на своих инструментах. Так я встретился с замечательной гитарой Jolana Alfa.

-4

Она уже не была "с иголочки", но звучала очень хорошо.

-5

Здесь мы годом моложе, но инструменты те же.

Про болгарский "Орфей" и акустические гитары поговорим позже. Спасибо за внимание. Продолжение следует.