Найти тему

Про Вагнера и уроки истории

Неожиданно.
Набрала в поисковике слово «Вагнер» и получила первую же ссылку на Википедию. Ответ: Гру́ппа Ва́гнера (ЧВК «Вагнер») (англ. Wagner group) — российское негосударственное вооружённое формирование с неясным правовым статусом…
И только в самом конце страницы нашла нужную мне информацию: Вильгельм Рихард Вагнер (1813–1883) был одной из самых значимых фигур в истории оперы.


Ох уж эти подсказки из интернета.


Мы с вами родом из СССР, и я точно знаю, что мои современники четко ответят на многие вопросы по истории нашей страны 1941-1945 годов. Сдавать экзамены на тему ВОВ мы не боялись. Даты, события, имена отлетали от зубов даже у троечников.


Я давно не работаю в школе, и мне стало интересно - а как сейчас?
Мы часто посмеиваемся над роликами в интернете, в которых проводились опросы молодежи на знание элементарных вещей.
Такую муть порой несут наши потомки. Ощущение, что они просто троллят человека, задающего вопросы. Как можно не знать, кто такой Гитлер и Сталин или когда началась и закончилась самая кровопролитная война в истории.
А уж как модно стало задавать вопросы по школьной программе так называемым звездам! И потом мы все крутим пальцами у виска – они же совсем того? Настолько глупые или пиарятся?


Просмотрела очередной видеоопрос, где юные и прекрасные отвечают на вопросы накануне 9 Мая. Вот выдержка из него:
«Где проходила Сталинградская битва?» - «Не знаем, спросите что-нибудь полегче», — кокетничают в ответ девчонки. «Полегче? — очки у парня лезут на лоб. — Хорошо. Как раньше назывался Санкт-Петербург?» — «Питер!.. Нет? А, Сталинград!» - и хохочут.
Рожденные в нулевые годы тоже были опрошены, их ответы не отличаются глубиной и сообразительностью. Молодые люди не знают, как раньше называлась Северная столица, про Сталинградскую битву познаний тоже ноль. На вопрос «В каком году началась Великая Отечественная война?» звучат какие угодно даты, только не правильные. Ближе всего к ответу — в 1937-м, дальше всего — в 1965-м. Камеры никто не стесняется, все с удовольствием позируют, машут руками, смеются.
«Что такое Т-34? Кто такой Сталин? А Гитлер?» — ведущий не сдается в надежде, что хоть кто-то ответит, но нет. Вопрос «Знают ли ребята, кто такой Александр Матросов?» вызвал очередное веселье. Кто-то пытался делать выводы из фамилии героя, что, наверное, это какой-нибудь матрос. Фантазировало «будущее нашей страны» и на тему названий ракетной артиллерии, когда ведущий спросил, какое женское имя она носила.

-2

«Валерия!» — хотелось бы верить, что девушка шутит, но серьезное выражение лица говорит о том, что она собрана и деловита, а главное — знает, о чем говорит.
«Екатерина! А, нет, Виктория!» — две другие подружки тоже не сомневаются в своих знаниях.


На вопрос «Как звали Сталина?» вразумительных ответов тоже не последовало, а уж тем более никто не смог назвать настоящую фамилию вождя. В лучшем случае говорят, что «какая-то еврейская или грузинская». Лучше всех на вопросы ответили на Кавказе, дагестанцы и чеченцы.

Наша молодежь совсем ничего не знает о блокаде Ленинграда, столицей Германии называет самые разные города, только не Берлин.


Грусть…
Вот как же мы воспитали поколение с таким суженным объемом памяти? Все мы - и родители, и учителя.
Беда в современных технологиях скрыта, ибо без телефона, на котором достаточно нажать кнопку и получить всю необходимую информацию, наши дети просто беспомощны.
Я поинтересовалась у внуков, разрешают ли им пользоваться телефонами в школе. Нет, они привычно отключают телефоны на весь день. Но моим проще, внучка учится в школе, одной из лучших в РФ, там сплошные победители олимпиад учатся и очень большой конкурс. А внук – в суворовском училище, и уж он-то точно знает, кто такой Вагнер. Хотя у суворовцев вагнеровцы – идеальные бойцы, но они знают, что Рихард Вагнер – композитор, а ЧВК Вагнер – это не совсем оркестр. Хотя они этих бойцов явно идеализируют.
Есть надежда, что наши внуки точно не будут плавать в ответах на вопросы, на которые не могут ответить дети, которые учились в 1990-е и в начале 2000-х годов, когда из истории стали стирать советский период, начиная с революции 1917 года.


Утешает, что у нынешних школьников знаний гораздо больше, потому что вернулись к линейной системе обучения, о чем я услышала от учителей.
Линейная структура предполагает изучение последовательных этапов истории человечества с древнейших времен на протяжении всего школьного курса - каждый этап один раз.
Она еще далека от советской, но все равно уже позволяет давать более глубокий материал по истории своей страны. Что касается Второй мировой и Великой Отечественной, эти темы проходят в 10-м классе. На Вторую мировую отводится 6 часов (6 уроков по 40 минут) в первом полугодии. На Великую Отечественную — 7 часов (7 уроков по 40 минут).
НА мой взгляд, часов истории ВОВ мало. Учителя говорят, в лучшем случае дети усвоят: причины и характер войны, отступление и битву за Москву, блокаду Ленинграда и поражение нашей армии в 1942 году, наступление немцев на Кавказ и Крым, коренной перелом в ходе войны и Сталинградскую битву. Еще один урок отвели на Курскую дугу и битву за Днепр. Дальше — наступление советских войск, освобождение захваченных территорий и конец войны. Один параграф посвящен культурному пространству войны. Все очень сжато. Но все же… уже неплохо и радует то, что учебники написаны доступным и понятным языком. Про пионеров и комсомольцев-героев они вряд ли ответят, но кто такой Гитлер и Сталин – точно будут знать.
И композитора Вагнера не перепутают с бойцами ЧВК на Донбассе.

Вот он настоящий Вагнер. Вильгельм Ричард который
Вот он настоящий Вагнер. Вильгельм Ричард который

Выдыхаем?

https://www.youtube.com/watch?v=TejesA_9sx0
https://ki-news.ru/2022/05/09/eksperiment-chto-znaet-sovremennaya-molodezh-o-velikoj-otechestvennoj-vojne/
https://www.youtube.com/watch?v=2OZcVWTROS8