Найти в Дзене
PRO тексты и продажи

Как работать с отзывами на маркетплейсе

Отзывы – один из инструментов успешной торговли. Вы идеально оформили карточку товара, настроили рекламу, а продаж нет. Это во многом зависит от отзывов: если у вас их нет или, что хуже, много негативных.

Поэтому поставщики разными способами стараются заполучить побольше положительных отзывов:

  • подарки к основному товару – для повышения лояльности покупателя;
  • просьба написать отзыв;
  • благодарность за покупку и контакты, если попался брак. Некоторые всё ещё обещают кешбэк, но бонусы за отзыв запрещены регламентом!
  • просьбы к друзьям сделать выкуп и написать отзыв;
  • да и попросту сервисы накрутки. Маркетплейсы активно с ними борются, но продавцы все равно продолжают это делать, уж больно инструмент хорош.

    Конкуренты могут писать плохие отзывы, как с этим бороться?
  • Внимательно следите за отзывами перед сезоном больших продаж. Прокачанные поставщики именно в этот период начинают "валить" конкурентов.
  • Если у вас большой оборот, можно просто подождать, когда реальные покупатели перекроют плохой отзыв.
  • Чтобы скрыть негативный отзыв, можно попросить друзей и знакомых залайкать хорошие отзывы. Таким образом, более "полезные" отзывы поднимутся вверх.
  • Набрать ещё несколько отзывов. Попросить выкупить друзей, использовать самовыкупы.

    Если вы применяете самовыкупы, держите в запасе возможность написать несколько отзывов. Т.е. если вы делаете на 100 выкупов 5-10 отзывов, не пишите их сразу, а чуть придержите и выпустите их после плохого отзыва, тем самым скрыв его с видного места.

    Часто накрученные негативные отзывы без фотографий. На такой отзыв можно отвечать просьбой прикрепить фотографию, т. к. он похож на заказной от конкурентов. В этом случае, покупатели при просмотре отзывов будут сомневаться в его правдивости и меньше акцентировать на нём внимание.

    В ответах на отзывы нельзя указывать на ошибки Wildberries. Мол, мы не виноваты, это косяк маркетплейса. Даже если это так и есть. Увы, но теперь оферта это запрещает.

    С самим отзывом тоже необходимо грамотно работать. Не стоит просто писать "Спасибо".
    Отвечать на отзыв нужно SEO-оптимизированным текстом. Используйте эту возможность как инструмент продвижения и повышения лояльности к вашему бренду.

    Никогда не отвечайте негативом и агрессией на плохие отзывы. Даже если вас несправедливо обидели. Негатив от вас отпугнёт других покупателей. Репутацию потерять легко, а восстанавливать придётся долго и дорого.