Найти тему
НИЧТО НЕ ПРОСТО

ВЕРУЙ!

В знаки. Сначала дорожная история. Еду в многократно знакомом рейсе на 250 км, часть пути по Воронежской области. Трасса местного значения, но дальнобои ее любят из-за меньшей загруженности. Плюс на дороге тамошние грузовики. Дорога с погрешностями: колеи, неровности, крошка и камушки. Поскольку по ней много раз ездил, знаю: если видишь знак ограничения скорости - выполняй, здесь зря не ставят. Мимо меня проносится Lexus-570 с московскими номерами. "Зря..." подумал я, мигнул дальним, но гонщик уже за горизонтом. Через десяток км картина: Лексус на боку в кювете, мятый. Не столкновение - сам слетел. В машине все живые (молодые папа, мама и ребёнок) лишь ушибы и ссадины - все были пристегнуты, дитя в детском кресле. А произошло вот что: ранее часть дороги готовили под замену асфальта, фрезерная машина на приличной длине сняла верхний слой, а крошку ссыпала полосой по центру дороги. Результат - трамплин. Рассказ ниже о безопасном вождении: кратко без излишней тавтологии ПДД, только здравые выводы из опыта. Итак. Выехал в путь - весь мир исчез, осталась только дорога и цель: безопасно доехать. Я даже магнитолу не включаю. Надо быть всегда готовым что именно с вами и прямо сейчас может произойти любая пакость - успеть ее избежать. Постоянное сканирование дорожной и придорожной обстановки вблизи, вдалеке и сзади. Зачем вдалеке: у встречного грузовика отвалилось колесо и летит на вашу полосу - успеете сделать маневр. От грузовиков надо держаться вдали: у них плохой обзор, опасность отпада колеса или взрыва шины, выпадение груза. На дороге надо выявлять гонщиков, идиотов, чайников и женщин - уходить от них, без гордости уступать дорогу. Не ехать близко к любой машине с любой стороны. Если у вас по городу регулярный маршрут - езжайте по незагруженным улицам. После дождя не разгоняйтесь: аквапланирование и скрытые водой ямы. В условиях скользкой дороги особо внимательно отслеживать ситуацию сзади: если сзади машина скользит - вовремя выдвигайтесь дальше вперёд. На скользком тормозите двигателем и передачей. Особое внимание мостам и виадукам: на трассе ледяной плёнки может не быть, а на мосту - быть: мост всегда холодней из-за циркуляции снизу. При любой погоде выбирайте разумную скорость - сила удара возрастает пропорционально квадрату скорости. О печальном: не мы, а судьба выбирает нас - едете по городу в плотном протоке 60 км/час, под колёса бросается собака - неизменно продолжайте движение, последствия спасения цуцика могут быть хуже закона Мерфи. Сейчас тонкости движения по междугородней трассе. Не гоните. Ночью даже в двадцати км от города, по трассе может ковылять пьяница. Даже на хорошей трассе отключите ESP. Также помните: круиз-контроль придуман чтобы увеличить стоимость машины - женевская конвенция запрещает передавать право решения ситуации - машине, только самому водителю. (Попутно выскажу грубый мат выдумщикам автопилотных такси.) Еще о дальних рейсах: полдня или день в пути. Старайтесь перед выездом не есть, а в движении мало. Кофе выпить один раз на старте. В пути - чай. Сейчас жизненно важное: например, на трассе вы двигались на скорости 140-160 и неожиданно попали на плохой участок - никакого мандража, никаких действий в этот момент - только крепче держите неподвижный руль. Скорость сбавите после пролета начального участка и убеждении в стабильности движения. Далее уже не о безопасности, а о благополучии. Вы решили поехать по бездорожью (грибы, рыбалка, к дояркам). В багажника всегда (и на трассе) должен быть грузовой (а не легковой) буксировочный трос, не пугайтесь - он тоже из синтетики, но прочнее. Предусмотрительность начинаем использовать ещё при выезде. С твёрдой дороги не сьзжать даже на 20 см - может быть зыбучий грунт или песок. На бездорожье ориентируйтесь на следы ранее ездивших машин (при наличии), иначе не ленитесь пройти пешком вперёд для анализа. Не верьте красивому лугу - это может быть трясина. Не рискуйте переезжать через канавы, особенно влажные. Брод проверяйте до движения. По зыбучему песку можно ездить, но только на полном приводе и на максимально высокой скорости (чтобы машина не успевала прогрузать). Но если путь по песку лежит в лесу, есть засада - на поверхности валяются множество (от лесников) чурок и обрезков или сухих веток (от природы). Все эти деревяшки повреждают у машины дно, пороги и подвеску. В такой лес на обычной (не упрочненной) машине лучше не соваться. Ну и помните: чем круче джип, тем дальше идти за трактором.