Нина не поверила, что на ней венец безбрачия. Это ей цыганка на вокзале сказала, когда всего-то 14 лет было. Сначала она не придала значения. Тем более, что женихов хоть отбавляй было. На разные сорта и красивые и богатые и работящие. Выбирай только. Подруги ей завидовали:
- Хоть не ходи никуда с тобой, Нинка. Если ты рядом, так все парни на тебя пялятся. А к нам подходят, если только ты занята.
- Я что ль виновата. Вы в зеркало на себя посмотрите: прическа старомодная, губы не накрашены, платья из маминых перешиты. – Высокомерно заявляла Нина, оглядывая свой образ в зеркале.
- Да что же мы сделать можем, если денег у нас нет.
- Ну, не знаю, а только так выглядеть будете – одни останетесь. Вон хоть у меня возьмите.
Нине было не жалко своих нарядов красивых и дорогих. Ей отец еще купит. Любил он принцессу свою. Только лукавила она, не в нарядах дело. Как магнитом она взгляды мужские притягивала фигурой безупречной, глазами черными и волосом шоколадным с кудрями природными. Нигде такую красавицу не найти, хоть всю страну объездишь.
Копалась Нина в женихах, словно в мусоре. Все лучшего искала. А между тем, подруги её замуж за простых ребят, что по соседству вышли. Детишек нарожали. У них заботы свои пошли. А Нина карьерой занялась. Тоже успешно. Хваткая девушка, за что не возьмется, все получается.
Лишь ближе к сорока годам опомнилась. Подруги взрослым детям своим свадьбы играют, а она одна. Вспомнила тогда слова цыганки и стала искать знахарку, которая бы её от черного глаза спасла.
За полгода всех бабушек объездила, которые другим женщинам от всяких напастей избавиться помогли. Все выходные только поисками да поездками занимались. Все обещали, молитвы читали, к иконе прикладываться заставляли, а только чувствовала Нина, что ничего не меняется. Пока не прибежала к ней раскрасневшаяся подруга с детства, Наташа.
- Нинка, слушай! Я сегодня на работе один случай услышала. Так вот, - Наташа чуть наклонилась и убавила звук собственного голоса, - Марина Сергеевна, наша бухгалтерша, никак родить не могла. Дело уж к разводу шло. Она всех бабок в окрестности обошла, никто не помог. А потом она про бабушку одну - целительницу услышала и к ней в Сибирь отправилась. Приехала оттуда и через три месяца забеременела. Мальчишку родила.
- Да не верю я в эти сказки.
- Какие сказки, я же говорю, что сама с ней работаю.
- Тут другое, может у неё загиб, какой был, так бабка выправить смогла или травы какие помогли. У меня-то совсем другое дело. Смешно сказать: замуж никто не зовет.
- Нин, поезжай, прошу тебя. Отдохнешь, развеешься. На Байкал полюбуешься, там недалеко.
Нина долго думала, а потом решила, что и правда, куда ей в отпуск ехать? Везде была: Европу и Азию давно по два раза объехала. А в Сибири ни разу не была. Даже не думала о таком отдыхе. Нашла гостиницу, чтобы поблизости с бабушкой было, и отправилась простым купейным вагоном.
Только в поезд зашла, как увидела девочку маленькую, лет четырех.
-Пап, иди скорее сюда, там мама наша пришла, - Нина стала смотреть по сторонам, кроме неё в коридоре вагона не стоял никто. А девочка на неё уставилась радостно: что, мол, не узнала меня? И бесцеремонно отцу на Нину пальцем указывает:
- Пап, мама здесь.
Отец вышел, застеснялся:
- Вы простите её, маленькая еще, – почти силой девочку в купе свое затащил и на замок закрыл. Нина слышала, как девочка плакала, а отец её успокоить пытался. Уже пассажиры вагона вышла на эту картину посмотреть: почему мать от родной дочери прячется. Нине неловко стало, она в купе этой девочки постучала:
- Вы простите меня, видимо, мне нужно с ребенком Вашим посидеть, она успокоится. А то людям отдыхать пора.
Девочка к Нине на колени забралась и, поглаживая её волосы, стала тихо напевать:
- Спят усталые игрушки…
- Книжки спят… - Подхватила Нина.
А потом пожалела, видимо, эту песню ей мама пела. Теперь уж и вовсе не успокоится. Девочка стала засыпать, и Нина хотела её положить, но она крепко вцепилась ей в руку:
- Ты не уйдешь, мама?
Пришлось остаться. Видимо выспаться в поезде не удастся и Нина, чтобы не скучать спросила у мужчины:
- А её мама где?
- Умерла два года назад. Меня Андрей зовут, - представился он, - Вы простите нас, что покоя Вам не даем. С ней такое впервые. Раньше она редко о маме вспоминала. Я не хотел ей говорить, пока маленькая, думал, не поймет. А тут девушку встретил. Настя с Олечкой отношения наладила. Все вроде хорошо было. Я решил ей сказать, что теперь Настя с нами жить будет. Так Оля такой скандал устроила: у меня, говорит, мама есть. Не хочу с Настей жить, а то мама к нам не придет. Капризничать начала, Настю гонит. Настя тоже с ней резко разговаривать стала, мы на этой почве ругаться начали. Я сначала расстраивался, а потом подумал, что так тому и быть, значит, не судьба.
А жена моя и вправду на Вас была похожа. Андрей протянул фотокарточку. Нина рассматривала незнакомую женщину и не находила сходства: волосы короткие и светлые, глаза большие, так у Нины черные, а здесь какие-то зеленые. Но чтобы мужчину не обидеть сказала:
- Да, что-то есть.
Рано утром они вышли. Нина с тоской посмотрела на них: «замечательные любящие люди. Редкий мужчина откажется от жены ради ребенка. Видно очень он любит дочь».
***
Целительница приняла Нину не ласково.
- Нет у тебя никакого безбрачия. Выдумали девки бед себе. Какое безбрачие? Могу тебе сказать, что замуж ты выйдешь, и дети у тебя будут. А лечится тебе и правда надо: вон у тебя легкие слабые. Я травку дам.
«И эта не сняла проклятие, - подумала Нина, - видно зря я сюда приехала». Нина полезла в карман, а оттуда записка выпала: «Ждем Вас. Наш адрес: *****. Андрей и Оля».
Нина тряслась в автобусе и думала: «что я делаю? Куда еду? Я их не знаю совсем. Какой поступок глупый. Подруги бы не поверили, что я способна на такое».
На нужной станции, на остановке стоял Андрей, его руку крепко держала Оля:
- Мама, мама, мы здесь.
***
Не обманула бабка, замуж Нина вышла, и дети у неё есть: у Оли родился маленький братик, Алешка.