Началось всё, пожалуй, с того, что SEGA однажды решила hire this man и в 2011 году вышел ремейк Sonic CD, разработанный Кристианом «The Taxman» Уайтхедом на движке Retro Engine. И разошёлся он для старой игры неплохо, сделав свою версию ещё и лучшим способом играть в Sonic CD: широкоформат, возможность выбирать саундтрек (между японским или американским) и поведение способности Spin Dash, слоты для сохранения, улучшенные опенинг и эндинг, играбельный Тейлз! Данный ремейк вышел на мобилках, консолях седьмого поколения, а в 2012 году и на ПК. За CD в 2013 году последовали ремейки классических Sonic the Hedgehog (1991) и Sonic the Hedgehog 2 (1992). Помогать с разработкой подключилась студия Headcannon, а список платформ уменьшился – только мобилки. Sonic 1 получила играбельных Тейлза и Наклза (а также пару путей для них на уровнях), возможность включить/отключить Spin Dash, а ещё как-то можно включить седьмой изумруд Хаоса, со сбором которого откроется супер-форма. Sonic 2 больше не отбирает кольца при входе на спец-этап и обзавелась «старым-новым» уровнем длиной в один акт. Обе игры: широкоформат, слоты для сохранения, плавные спец-этапы, способность Тейлза летать.
Все теперь начали ждать ремейк Sonic 3 & Knuckles и какое-то время он даже был в разработке, также только для мобилок. Но SEGA свернула лавочку, испугавшись проблем с АП на музыку, написанную для Sonic 3 Майклом Джексоном. Это также перечеркнуло вообще любые будущие перевыпуски S3&K… ну или так оно было до официального стрима в 2021 году, где нам анонсировали сборник Sonic Origins. Всё, что было известно на тот момент – сборник состоит из Sonic 1, Sonic CD, Sonic 2 и таки Sonic 3 & Knuckles. Вышел сборник на день рождения синюшного – 23 июня 2022 года, на ПК, консоли прошлого и текущего поколений. Играл я на Switch, но разницы между консольными версиями по сути никакой. Пора бы уже и к мнению перейти.
SEGA решила прорекламировать Sonic Origins, как улучшенные версии оригинальных игр с Mega Drive, с новыми персонажами, мультиками, системой монет, 3D-островами и музеем. Но как же небось удобно притвориться, что ремейков из 10-х годов никогда не существовало, не так ли? Из продажи неугодные версии тоже уберём, хоть и коснулось это только ПК. Очень жаль, но я буду сравнивать Origins-версии именно с ремейками, ведь разумеется они будут лучше оригиналов.
Вот только ничего кардинально нового здесь нет: Sonic 1, Sonic 2 и Sonic CD – это те же самые ремейки, которые вшили в Origins белыми нитками, добавив отвратительную реализацию способности Drop Dash из Sonic Mania (это просто Spin Dash, который пусть и видно лишь пару фреймов) и пустив под нож слоты для сохранения.
Дополнительно, от прикольного главного меню ремейка CD остался только кусок с настройками, да и выбор персонажа перед стартом игры выглядит так себе. По-честному и достойно для сборника был ремейкнут только Sonic 3 & Knuckles силами Headcannon, но об этом чуть позже. У каждой игры есть разделение на режимы: юбилейный, классический, зеркальный (открывается после прохождения игры), Time Attack и Boss Rush. Юбилейный режим имеет широкоформат и бесконечные жизни, вместо которых у нас теперь монеты (опять в грязном белье усатых итальянцев копались, а, SEGA?) – одну монету дают за 100 колец, 50000 очков, уничтожение соответствующего монитора, три монеты дают вместо континью.
Ещё зарабатывать монеты можно в режиме миссий – на куске уровня в определённой игре нужно выполнить одно или несколько условий. Чем быстрее или эффективнее прохождение, тем выше будет ранг. Монеты, выдаваемые в награду, подвязаны к уровню сложности миссии и полученному рангу. Это всё прекрасно, но то, как SEGA решила ограничить передвижение по уровню, просто вызывает кринж – серые блоки с крестиком, которые ни разу не попадают в тематику уровня.
Использовать монеты можно для рестарта на спец-этапе в случае провала (стоимость такого удовольствия всегда равняется одной монете, сколько бы Вы попыток не убили) или для покупки контента в музее. Классический режим представляет из себя вообще непонятно что – он берёт всё тот же самый ремейк, урезает соотношение сторон до 4:3, включает ограниченные жизни, убирает Drop Dash, возможность зарабатывать монеты и делать рестарт на спец-этапах. Интересно, что Spin Dash в Sonic 1 остаётся. Зеркальный режим берёт юбилейный режим, зеркалит уровень (можно было бы и комбинацию вроде «зеркальный классический» сделать) и.. всё! Time Attack и Boss Rush говорят сами за себя. Есть ещё сюжетный режим, где просто предлагают пройти все 4 игры друг за другом, причём только за Соника. На 3D-острова в главном меню Origins расставили модельки из Sonic Generations, музей так и вовсе недостоин какого-либо разбора.
Лучше перейдем к вещам поинтереснее: помните ли Вы, что в Sonic CD Соник разговаривает? В смысле нет? Если не трогать управление три минуты, то Соник скажет «I’m outta here!» и спрыгнет за экран. А при получении жизни он говорит «Yes!». А, понятно. В Origins эти фразы тоже пошли под нож, ведь «негоже Классик Сонику разговаривать». Ещё прикол из CD – эндинг зачем-то ускорили и вырезали звуки, оставив только музыку. И господи, почему старые мультики в CD ТАКИЕ ГРОМКИЕ???!!! Плавно переходим к Sonic 3 & Knuckles. Как я уже отметил, это ремейк, который Headcannon честно сделали специально для Sonic Origins. Эта версия действительно улучшена визуально и немножко геймплейно: широкоформат, добавлены новые спрайты, спец-этапы и большие кольца стали плавными, добавлен переход к Sonic & Knuckles в духе хака Sonic 3 Complete, восстановлен бой против Big Arms для Соника и/или Тейлза, Тейлз под контролем ИИ может поднимать Соника в воздух даже при игре в одиночку, Drop Dash выглядит и работает как положено, слоты для сохранения и соревновательный режим тоже есть. Серьёзно, Origins-версия S3&K местами даёт пинка даже фанатскому Sonic 3 A.I.R., а это неплохой такой показатель. Но есть ложка дёгтя, и я сейчас не про заменённую музыку, которую взяли из прототипа Sonic 3 и заремиксили непонятно во что. Дело было так: Саймон Томли, глава Headcannon, запостил серию твитов про то, что этот ремейк пришлось пилить в сжатые сроки, из-за чего он получился с недочётами. И как только SEGA впихнула его в сборник, возникло ещё больше багов, в том числе и критических. На все просьбы поучаствовать в починке сборника ребята были посланы. Вот из спешки «обязательно ко дню рождения Соника» и вытекает общее качество Sonic Origins. Баги там однозначно есть, пусть и не настолько всё плохо, чтобы назвать сборник отвратительным.
Ну и последняя палка в колёса данного сборника – цена. На любой из платформ придётся отдать $40 за стандартное издание и $45 за делюкс-издание, которое ничего сверхъестественного не предлагает. Я просто напомню, что за данный ценник продают 4 игры 30-летней давности. И это с учётом того, что сама SEGA не сделала почти ничего, так как эти игры были ремейкнуты людьми, которым не насрать, причём три из четырёх – задолго до Origins. Новые мультики? Вы о чём? Ах да… те мультики, что смотрятся за 5 минут на Ютубе. Работа просто колоссальная, ничего не скажешь!
Хоть я тут только и делаю, что обливаю сабж помоями, мой вердикт для консольных версий следующий: неплохой способ играть в эти игры, по скидке можно и взять. Казуалам вроде меня возможность рестартить спец-этапы и бесконечные жизни могут зайти. Баги есть, встречаются не очень часто, но общее впечатление всё же портят.
Но вот ПК-версия Sonic Origins имеет одну эксклюзивную плюшку – уже всех задолбавшую защиту Denuvo. Слышал я, что у людей, играющих на ПК, тупо идут микро-фризы. Всё ясно. Вот только в эту игру можно играть вдвоём. Вердикт для ПК-версии: крайне не рекомендую!
Вместо этого лучше обратите внимание на фанатские ремастеры. Одни используют декомпиляции мобильных версий, другие просто берут данные из оригинального рома. Речь про Sonic the Hedgehog Forever, Sonic the Hedgehog 2 Absolute и Sonic 3 Angel Island Revisited (или же Sonic 3 A.I.R.). А что насчёт Sonic CD? Честно, сама игра мне не нравится – оба саундтрека годные, ровно как и задумка путешествий во времени, но на этом плюсы игры для меня заканчиваются. Вы же можете взять ремейк 2011 года как лучшую версию игры. Итак, главное преимущество фанатских ремастеров перед официальными – тонна опций для кастомизации. Саундтрек в Sonic 3 A.I.R. и способности персонажей даже близко не охватывают весь список. А если имеющихся опций мало, то у всей тройки есть встроенная поддержка модов! Ниже я оставлю ссылки. Если нужны ещё моды, идём на GameBanana.
Сайт Team Forever (Sonic 1 Forever и Sonic 2 Absolute)
Нужные файлы и рекомендуемые моды