Найти тему
FallenAngel34

[Мнение] Истоки состриженного бабла | Sonic Origins

Началось всё, пожалуй, с того, что SEGA однажды решила hire this man и в 2011 году вышел ремейк Sonic CD, разработанный Кристианом «The Taxman» Уайтхедом на движке Retro Engine. И разошёлся он для старой игры неплохо, сделав свою версию ещё и лучшим способом играть в Sonic CD: широкоформат, возможность выбирать саундтрек (между японским или американским) и поведение способности Spin Dash, слоты для сохранения, улучшенные опенинг и эндинг, играбельный Тейлз! Данный ремейк вышел на мобилках, консолях седьмого поколения, а в 2012 году и на ПК. За CD в 2013 году последовали ремейки классических Sonic the Hedgehog (1991) и Sonic the Hedgehog 2 (1992). Помогать с разработкой подключилась студия Headcannon, а список платформ уменьшился – только мобилки. Sonic 1 получила играбельных Тейлза и Наклза (а также пару путей для них на уровнях), возможность включить/отключить Spin Dash, а ещё как-то можно включить седьмой изумруд Хаоса, со сбором которого откроется супер-форма. Sonic 2 больше не отбирает кольца при входе на спец-этап и обзавелась «старым-новым» уровнем длиной в один акт. Обе игры: широкоформат, слоты для сохранения, плавные спец-этапы, способность Тейлза летать.

Слоты сохранения в ремейке Sonic 1
Слоты сохранения в ремейке Sonic 1

Все теперь начали ждать ремейк Sonic 3 & Knuckles и какое-то время он даже был в разработке, также только для мобилок. Но SEGA свернула лавочку, испугавшись проблем с АП на музыку, написанную для Sonic 3 Майклом Джексоном. Это также перечеркнуло вообще любые будущие перевыпуски S3&K… ну или так оно было до официального стрима в 2021 году, где нам анонсировали сборник Sonic Origins. Всё, что было известно на тот момент – сборник состоит из Sonic 1, Sonic CD, Sonic 2 и таки Sonic 3 & Knuckles. Вышел сборник на день рождения синюшного – 23 июня 2022 года, на ПК, консоли прошлого и текущего поколений. Играл я на Switch, но разницы между консольными версиями по сути никакой. Пора бы уже и к мнению перейти.

-2

SEGA решила прорекламировать Sonic Origins, как улучшенные версии оригинальных игр с Mega Drive, с новыми персонажами, мультиками, системой монет, 3D-островами и музеем. Но как же небось удобно притвориться, что ремейков из 10-х годов никогда не существовало, не так ли? Из продажи неугодные версии тоже уберём, хоть и коснулось это только ПК. Очень жаль, но я буду сравнивать Origins-версии именно с ремейками, ведь разумеется они будут лучше оригиналов.

-3

Вот только ничего кардинально нового здесь нет: Sonic 1, Sonic 2 и Sonic CD – это те же самые ремейки, которые вшили в Origins белыми нитками, добавив отвратительную реализацию способности Drop Dash из Sonic Mania (это просто Spin Dash, который пусть и видно лишь пару фреймов) и пустив под нож слоты для сохранения.

Дополнительно, от прикольного главного меню ремейка CD остался только кусок с настройками, да и выбор персонажа перед стартом игры выглядит так себе. По-честному и достойно для сборника был ремейкнут только Sonic 3 & Knuckles силами Headcannon, но об этом чуть позже. У каждой игры есть разделение на режимы: юбилейный, классический, зеркальный (открывается после прохождения игры), Time Attack и Boss Rush. Юбилейный режим имеет широкоформат и бесконечные жизни, вместо которых у нас теперь монеты (опять в грязном белье усатых итальянцев копались, а, SEGA?) – одну монету дают за 100 колец, 50000 очков, уничтожение соответствующего монитора, три монеты дают вместо континью.

Origins-версия Sonic 3 & Knuckles
Origins-версия Sonic 3 & Knuckles

Ещё зарабатывать монеты можно в режиме миссий – на куске уровня в определённой игре нужно выполнить одно или несколько условий. Чем быстрее или эффективнее прохождение, тем выше будет ранг. Монеты, выдаваемые в награду, подвязаны к уровню сложности миссии и полученному рангу. Это всё прекрасно, но то, как SEGA решила ограничить передвижение по уровню, просто вызывает кринж – серые блоки с крестиком, которые ни разу не попадают в тематику уровня.

Использовать монеты можно для рестарта на спец-этапе в случае провала (стоимость такого удовольствия всегда равняется одной монете, сколько бы Вы попыток не убили) или для покупки контента в музее. Классический режим представляет из себя вообще непонятно что – он берёт всё тот же самый ремейк, урезает соотношение сторон до 4:3, включает ограниченные жизни, убирает Drop Dash, возможность зарабатывать монеты и делать рестарт на спец-этапах. Интересно, что Spin Dash в Sonic 1 остаётся. Зеркальный режим берёт юбилейный режим, зеркалит уровень (можно было бы и комбинацию вроде «зеркальный классический» сделать) и.. всё! Time Attack и Boss Rush говорят сами за себя. Есть ещё сюжетный режим, где просто предлагают пройти все 4 игры друг за другом, причём только за Соника. На 3D-острова в главном меню Origins расставили модельки из Sonic Generations, музей так и вовсе недостоин какого-либо разбора.

Не, реально - это тупо модельки из Generations
Не, реально - это тупо модельки из Generations

Лучше перейдем к вещам поинтереснее: помните ли Вы, что в Sonic CD Соник разговаривает? В смысле нет? Если не трогать управление три минуты, то Соник скажет «I’m outta here!» и спрыгнет за экран. А при получении жизни он говорит «Yes!». А, понятно. В Origins эти фразы тоже пошли под нож, ведь «негоже Классик Сонику разговаривать». Ещё прикол из CD – эндинг зачем-то ускорили и вырезали звуки, оставив только музыку. И господи, почему старые мультики в CD ТАКИЕ ГРОМКИЕ???!!! Плавно переходим к Sonic 3 & Knuckles. Как я уже отметил, это ремейк, который Headcannon честно сделали специально для Sonic Origins. Эта версия действительно улучшена визуально и немножко геймплейно: широкоформат, добавлены новые спрайты, спец-этапы и большие кольца стали плавными, добавлен переход к Sonic & Knuckles в духе хака Sonic 3 Complete, восстановлен бой против Big Arms для Соника и/или Тейлза, Тейлз под контролем ИИ может поднимать Соника в воздух даже при игре в одиночку, Drop Dash выглядит и работает как положено, слоты для сохранения и соревновательный режим тоже есть. Серьёзно, Origins-версия S3&K местами даёт пинка даже фанатскому Sonic 3 A.I.R., а это неплохой такой показатель. Но есть ложка дёгтя, и я сейчас не про заменённую музыку, которую взяли из прототипа Sonic 3 и заремиксили непонятно во что. Дело было так: Саймон Томли, глава Headcannon, запостил серию твитов про то, что этот ремейк пришлось пилить в сжатые сроки, из-за чего он получился с недочётами. И как только SEGA впихнула его в сборник, возникло ещё больше багов, в том числе и критических. На все просьбы поучаствовать в починке сборника ребята были посланы. Вот из спешки «обязательно ко дню рождения Соника» и вытекает общее качество Sonic Origins. Баги там однозначно есть, пусть и не настолько всё плохо, чтобы назвать сборник отвратительным.

Ну и последняя палка в колёса данного сборника – цена. На любой из платформ придётся отдать $40 за стандартное издание и $45 за делюкс-издание, которое ничего сверхъестественного не предлагает. Я просто напомню, что за данный ценник продают 4 игры 30-летней давности. И это с учётом того, что сама SEGA не сделала почти ничего, так как эти игры были ремейкнуты людьми, которым не насрать, причём три из четырёх – задолго до Origins. Новые мультики? Вы о чём? Ах да… те мультики, что смотрятся за 5 минут на Ютубе. Работа просто колоссальная, ничего не скажешь!

Хоть я тут только и делаю, что обливаю сабж помоями, мой вердикт для консольных версий следующий: неплохой способ играть в эти игры, по скидке можно и взять. Казуалам вроде меня возможность рестартить спец-этапы и бесконечные жизни могут зайти. Баги есть, встречаются не очень часто, но общее впечатление всё же портят.

Но вот ПК-версия Sonic Origins имеет одну эксклюзивную плюшку – уже всех задолбавшую защиту Denuvo. Слышал я, что у людей, играющих на ПК, тупо идут микро-фризы. Всё ясно. Вот только в эту игру можно играть вдвоём. Вердикт для ПК-версии: крайне не рекомендую!

-6

Вместо этого лучше обратите внимание на фанатские ремастеры. Одни используют декомпиляции мобильных версий, другие просто берут данные из оригинального рома. Речь про Sonic the Hedgehog Forever, Sonic the Hedgehog 2 Absolute и Sonic 3 Angel Island Revisited (или же Sonic 3 A.I.R.). А что насчёт Sonic CD? Честно, сама игра мне не нравится – оба саундтрека годные, ровно как и задумка путешествий во времени, но на этом плюсы игры для меня заканчиваются. Вы же можете взять ремейк 2011 года как лучшую версию игры. Итак, главное преимущество фанатских ремастеров перед официальными – тонна опций для кастомизации. Саундтрек в Sonic 3 A.I.R. и способности персонажей даже близко не охватывают весь список. А если имеющихся опций мало, то у всей тройки есть встроенная поддержка модов! Ниже я оставлю ссылки. Если нужны ещё моды, идём на GameBanana.

Сайт Team Forever (Sonic 1 Forever и Sonic 2 Absolute)

Сайт Sonic 3 A.I.R.

Нужные файлы и рекомендуемые моды

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц