Найти тему

ЧАСТЬ 62 Три воскресенья

Вернувшись  домой я сразу же погрузился в приостановленную работу. Было  полное ощущение что не было никакого фестиваля и никакого моего недавнего выступления. Работы накопилось предостаточно. Причем весьма сложной.

Необходимо, в первую очередь, срочно взяться за весьма специфичную программу на предстоящий ведомственный праздник. А это грядущий день железнодорожника. По  успешно проведенному мероприятию тебя в конечном итоге и оценивают. Или ты работаешь дальше, или тебе банально укажут на дверь. Срочно необходим некий специфический репертуар, с которым всегда были определенные  проблемы. Очень  мало  песен  написано  про железные дороги. Обычно в голове крутились истории про какие-то последние электрички и пероны  с вагончиками. Поэтому я все-таки решился написать цикл песен на эту дефицитную тематику. Но ведь будущим песням нужны ещё и соответствующие аранжировки , а потом ещё  предстоит их как-то «правильно» исполнить. В советское время это явление  называли   песнями гражданского звучания . Ритмическая основа  обычно двухдольная, этакая песня-плакат . Марш  неких строителей чего-то на все времена. Но ещё в этой структуре существовал  и трёхдольный размер. Он  был более  мягок и менее механичен, и специфическому слушателю естественно нравился больше. Обычный колхозный вальс  … Края родные, берёзки  вдоль  дорог  и черные стальные шпалы .  И над всем этим великолепием возвышается наш главный герой  сюжета -простой хороший парень , веселый  машинист с гармошкой. В общем засучив рукава , я взялся за такое непростое дело.  Ну а проблемы «Империи Снегов» я  переложил на сентябрь. Времени хронически перестало хватать ,начались продолжительные  репетиции, и я приезжал  домой достаточно поздно….

А там меня уже поджидали  звонки от Леши  Фишева. Он слёзно просил  меня , срочно помочь «Оргазму Нострадамуса». Оказывается  пока я  был в Перми , в Москве умер Архип.

Осенью у группы запланированы выступления в Питере и Москве, и поэтому  Фишев  начал срочно искать замену  усопшему. Это было какое-то сумасшествие…какая  к чертям замена?  Где мне взять столько  времени ? Ведь его действительно нет.  А вот идея Леши Фишева заключалось в простом переводе их бас –гитариста  Вити Старкова (под сценическим псевдонимом «Вицын» ) на  архиповскую  гитару .

Я и Вицын
Я и Вицын

Естественно с исполнением всех гитарных залипух и прочих культовых соляков… Ну а я возьму в руки  бас-гитару. Ситуация конечно не простая. Как там справится Вицын ?  Я конечно все басовые партии сыграю ,но ведь надо ещё как-то всем собираться. Надо  находить время (которого просто нет) на так называемые репетиции. Срок – чуть больше месяца на все дела. Я сначала категорически отказывался. Но позже попросил  время на размышление. За этот срок я  все-таки нашел разумный выход из этой ситуации. Я согласился,  но только исключительно  на моих условиях. Леха конечно был в шоке…Репетиции – раз в неделю , каждое воскресение и всего по два часа. Итого четыре репетиции…суммарно восемь часов. Тридцать песен …? Но на самом деле всё вполне реально ,при наличии элементарного порядка и дисциплины. Пусть всю неделю каждый самостоятельно  дома  разучивает десяток песен, а воскресенье все собираются вместе и по ранее  утвержденным пунктам их прогоняют. Естественно на рабочем звуке и на доступном репетиционном  аппарате.  Тут же их подчищают, и находя ошибки  прогоняют заново. Ну , а  в конце репетиции,   своеобразная планерка на предстоящую рабочую неделю, на последующий десяток песен.  Ну, а потом все по домам… (или по своим работам).  Никаких соплей и никакой панк-романтики. Никакого пива и прочих сопутствующих пьянок. Тотальный харам .

Сначала Угол был в шоке от моей идеи, но немного подумав все-таки со скрипом согласился. А что тут сложного и необычного ?  Играй все тоже самое что и на записи, и никакой отсебятины и прочей самодеятельности. И уже на следующий день  Лёха всех снабдил своими самодельными депешами ,со списком произведений  и ссылкой на соответствующие альбомы.

-3

Нам хватило трех воскресений…. На четвертом заключительном  сборище, была   окончательно поставлена жирная точка.  Всё получилось. Фишев  был  счастлив.  Он искренне восхищался  таким  радикальным   методом   работы , называя его гениальным. Хотя ничего гениального в этом не было. Просто это был мой жизненный опыт  последних  лет двадцати … Ведь сколько всего произошло , за всё это прошедшее время….и   дрянного и провального, и всё это из-за обычной коллективной  расхлябанности. «Донатор» , который по этой самой причине ,так и не записавший свой долгожданный альбом…. Молодецкие загулы «Совета Министров» … Легендарный «Фраер Хайёр» скоропостижно распИвшиеся , столкнувшись с гигантским зеленым змием . А тут неожиданный триумф. Это же надо (на целый месяц !) остановить главных аморалов   страны , лишив их флага и своих славных ритуальных традиций . Чудесно…. не было ничего, а теперь получен неплохой продукт, который изо дня в день будет только лучше и изящней. Потому-что все партии  уже  прочно вложены  в пальцы ,а барабанщик Лёня и гитарист Вицин, все это время  внеурочно  собирались и гоняли все свои партии до посинения.

Барабанщик Лёня
Барабанщик Лёня

Мы были окончательно  готовы. Перед самым отъездом, с этим самым репертуаром ,мы выступили  на  прощальном мероприятии памяти  Саши Архипова , и пошли покупать  билеты до Москвы.

-5