По официальной версии Виктор Цой якобы уснул за рулём в своей машине на большой скорости. Есть причина не верить. Здесь многое "не так".
Гложет сомнение: Виктор уснул сам? или ему помогли уснуть?
Предистория
Начало 1980-х годов. Так называемая эпоха застоя. В Советском Союзе для управления обществом были различные общественные организации – парткомы, профкомы и комитеты комсомола, которые в то время уже не пользовались авторитетом у молодёжи и вообще. КПСС немного «приотпустила вожжи». И появилось молодёжное движение вокруг в альтернативу официальной музыке. В те года какой-то своей объединяющей идеи для населения государство предложить было не в состоянии – некогда. В то время помирали Генеральные секретари один за другим.
Надо помнить, что в те далёкие 80-е не было компьютеров, не было соц.сетей, не было даже телефонов. А в телевизоре было 4 канала в крупных городах, и 2 канала по всей России и СССР, которые смотреть было (ну вот честно!) малоинтересно, вообще не интересно. И начали появляться рок-клубы.
Тогда любое неформальное движение (не подконтрольное партии) считалось антигосударственным. Не просто считалось – каралось...
Но – началась так называемая эпоха застоя – «ослабли вожжи» у партии.
В начале 80-х годов появились музыканты, певцы, поэты, композиторы, которые не работали под государственную диктовку. Их песни были про жизнь. Песни, что называется, брали за душу. И эти песни (что в итоге оказалось для кого-то трагичным) объединяли слушателей в неформальные общества. Такое жёстко преследовалось. Это в какой-то мере даже граничило с государственной изменой!
Уважаемым подписчикам и все случайным читателям (тоже уважаемым).
Автор этих строк в ту эпоху (83-84-й год) работал освобождённым комсомольским секретарём крупного предприятия 1 год (1 срок) в Хабаровске. Я отчётливо помню, какие темы обсуждали в райкоме комсомола. Период был Андропов-Черненко – это такие были Генеральные секретари, которые «быстро помирали». Виктора Цоя ещё не было, но обсуждения позже не имели права снизить градус, особенно в 1987-м году, когда КПСС пыталась взять реванш и пыталась «закручивать гайки»
Продолжим повествование.
Ленинградский рок-клуб
Сегодня Санкт-Петербург называют культурной столицей. Ленинград тогда так не называли, разве что – город-герой. В разных крупных городах появились неформальные объединения музыкантов, называемые рок-клубами. Особенным был рок-клуб в Ленинграде, популярный на весь Советский Союз (почти на весь). Плодотворные коллективы были в этом клубе. И музыка-песни были, может, и не самого высшего качества, но популярность в народе молодого поколения была массовой, если не тотальной.
Теперь странные события
15 августа 1990 Виктор Цой якобы уснул за рулём в машине на большой скорости.
27 августа 1991 года Майка Науменко (Господи, а его-то за что?) нашли с травмой головы, несовместимой с жизнью.
6 октября 1991 некто неизвестный (?) «случайно» застрелил Игоря Талькова. Но история с Тальковым – месть режима, который рухнул за полтора месяца назад до этой трагедии. Там было 15 свидетелей, а кто стрелял в Игоря – не выяснили. Повесили на охранника Азизы.
Государственная машина действует медленно, не неотвратимо.
Хотя, а как это Игорь вообще смог дожить до этих своих лет? С такими песнями его должны (!) были убить ещё в 1982-м году. Просто, повторюсь, в те застойные времена генсеки умирали часто-часто, не до Талькова коммунистам было.
Вывод
По логике, это был разгон ленинградского рок-клуба, уничтожение клуба.
Рокеры не пошли на поклон в горком комсомола, не стали согласовывать свои песни в идеологическим отделе горкома партии. Но при этом собирали стадионы! Сейчас мало кто понимает, что в то время означало – неформалы собрали стадионы поклонников.
Эти факты означали гибель идеологии коммунизма, а значит и гибель партии, защищающую эту идеологию. Неформалы были неуправляемы со стороны коммунистических функционеров. Это был «приговор».
И ещё вот такой казус:
в молодёжном музыкальном движении партийцы видели угрозу своего личного благополучия.
СПРАВКА. Для карьеры и материального (благополучия) состояния во времена Советского Союза нужны были в первую очередь партбилет (членство в КПСС) и лояльность вышесидящих чиновников. Лояльность именно по партийной линии. А профессионализм, знание предмета – дело второе. Так тогда было. Если кто и что-то в жизни имел – это работники райкомов и выше – и квартиры с телефонами (!), и дачи, и автомобили, и возможность властвовать.
Цой Виктор и Тальков Игорь имели своё мнение и рассказывали о своём мнении обществу, не спросив разрешения у партии.
Это в Советском Союзе негласно считалось преступлением, достойным смерти.
Именно это и получили вольнодумцы, которые наивно трактовали термин «свобода слова» в своём понятии. Поверили Горбачёву... Поверили партии... Декларируемая гласность – это не свобода слова, а почти свобода слова.
Таких наивных вольнодумцев компартия долго терпеть не может и не смогла.
Гибель Виктора Цоя и Игоря Талькова были закономерным результатом. А вот Майк Науменко – этого за что?
Аргумент компартии против Виктора Цоя
Строки из его песен
Вот такая:
«...Мы идём, мы сильны и бодры, замёрзшие пальцы ломают спички, от которых зажгутся костры...»
И ещё такая
«...Ты слышишь шелест плащей – это мы...»
Партийные и комсомольские функционеры, совмещая эти строки, сделали вывод, что в этих строках содержится призыв к факельным шествиям, а это атрибут нацизма.
Этими строками Виктор «написал себе» смертный приговор.
Подобные строки есть и у Игоря Талькова.
Так что,
не стоит ностальгировать по Советскому Союзу.
Была историческая эпоха – она прошла.
Мы сейчас живём в другой исторической эпохе.
Забудем, ибо ничего не вернёшь, ничего исправить невозможно.
Светлая память Виктору Цою и всем его коллегам по цеху.
__________________________
Если понравилась статья, пжл, поддержите канал лайком или подпишитесь на канал.
Если кому что не нравится, просьба в комментариях не ругаться.
__________________________