Внешний вид автомобиля не так важен, как его «внутрянка». Даже самая дорогая модель иногда нуждается в ремонте. Состоянию тормозной системы нужно уделять повышенное внимание. Сегодня мы поговорим о признаках того, что пора менять тормозные колодки.
Причины износа
Не бывает такого, что человек купил автомобиль 10 лет назад и за это время ни разу не поменял тормозные колодки. По сути, это расходный материал, и они постепенно изнашиваются. Когда происходит процесс торможения, рабочая поверхность прижимается к тормозному диску. Часть колодки стирается.
Причины быстрого износа:
- Качество фрикционного материала. Чем дешевле колодки, тем быстрее они изнашиваются, поскольку на производстве явно сэкономили.
- Где и когда эксплуатируется автомобиль. Езда по городским улицам не так быстро «убивает» расходники, как путешествие по бездорожью, где много воды или песка.
- Стиль вождения. Чем чаще водитель совершает резкое торможение, тем быстрее износятся колодки на его транспортном средстве.
- Тип трансмиссии. На «автомате» тормозные расходники изнашиваются быстрее, чем на механике. Это связано с тем, что первые останавливают автомобиль исключительно педалью тормоза, а вторые – при помощи двигателя.
- Мягкость/жесткость колодки. Быстрее подвержены износу мягкие тормозные колодки, но при этом они не сильно портят тормозные диски. С жесткими все наоборот – изнашиваются медленнее, но «убивают» диск.
Это лишь основные причины быстрого износа тормозных колодок. Увеличить срок их службы можно, исключив неправильный подход к управлению автомобилем и желание сэкономить на деталях.
Признаки износа
Опытный автомобилист прислушивается к своему «железному коню» и понимает, что означает тот или иной звук. Обращать внимание на сигналы обязательно, если не хотите однажды испытать на дороге страх из-за неработающих тормозов.
Педаль проваливается вниз. Если при торможении педаль стала проваливаться ниже, чем обычно, это сигнал не только проблем с колодками, но и причина проверить общее состояние тормозной системы.
Свист во время торможения. По сути, скрип является индикатором износа колодок. Это означает, что фрикционный слой не выполняет свои функции.
Вибрация при торможении. Она ощущается не только на педали, ходуном ходит весь кузов. Вибрация возникает при неравномерном износе тормозного диска или колодки.
Менее эффективное торможение. Постепенно увеличивается тормозной путь, хотя заметить это может не каждый.
Сигнал на панели приборов. Современные автомобили оснащены системой контроля износа тормозных колодок. Если будут какие-то отклонения, индикатор вам сообщит.
Водитель должен следить за появлением данных признаков и не забывать о сопутствующих моментах. Например, следить за уровнем тормозной жидкости в системе. Внимательное отношение к машине, сделает ваше перемещение по дорогам более безопасным. Резкое и своевременное торможение порой спасает жизнь.