Найти тему

Непредвиденный ремонт двигателя 4G63

Всем доброго времени суток.

Я являюсь владельцем автомобиля Мицубиси Шариот с бензиновым двухлитровым двигателем #4G63. Две недели назад ехал с работы домой и внезапно затроил #двигатель, сделав визуальный осмотр, ни чего не выявив, потихоньку, на аварийке, пополз в гараж, благо ехать недалеко. Добрался, не с первой попытки заехал в гараж, так как есть порожек и въезд на подъем, стал искать причину.

Выкрутил свечи и увидел, что второй цилиндр не работает, свеча залита. В цилиндре лужа чего-то, достав до неё длинной отвёрткой, а потом по запаху и на ощупь понял, что это антифриз. Первое что пришло в голову - #прокладкаГБЦ.

Немного предыстории. За два месяца до этого, когда особенно ездил по трассе, обратил внимание, что температура двигателя иногда поднимается выше нормы, незначительно, но всё же, хотя на улице температура воздуха в районе 20°С. Проверял - антифриз на месте, радиатор чистый, не мог понять в чем проблема. А как-то вечером, когда было прохладно, приехал к дому и сосед даже заметил, из выхлопной трубы дымок идёт больше чем обычно, списали на то, что машинка старенькая. При том, что четыре года назад менял поршневую, но и проехал уже достаточно много, поэтому я на это особо не смотрел.

И так, на следующий день приступил к разборке. Снял всё навесное оборудование, ремень ГРМ, коллектор, крышку клапанов и вот болты головки блока цилиндров. Откручивая болты, обращал внимание на затяжку, всё в порядке, открутил и снимаю головку.

-2
-3

Вижу, что второй #цилиндр хорошо отмылся. Начинаю искать причину, откуда проходит антифриз. Прокладка ни где не прогорела, следов нет, в чём-то же проблема, ни уж то микротрещина где-нибудь? И вот она, долго разглядывая прокладку обнаружил, край металлического кольца прилегающего к цилиндру протёртый! КЛАПАНОМ! Впервые такое вижу, много раз до этого разбирал разные двигателя!

-4

-5

-6

В чем же причина такого явления?

Перед разборкой я заранее приобрел новую прокладку. Стал сравнивать одну с другой и разглядел такую вещь. Та прокладка, которую снял, её половина, а точнее именно от середины, второй и первый цилиндры смещены "влево" так сказать. Как-будто её зажали третьим и четвёртым цилиндром, потом сдвинули и зажали эту часть! Да и ещё,на фото видно,что кольца этих цилиндров как бы овальные. В голове не укладывается, как такое могло произойти и от чего?!

-7

Если кто-то может подсказать, как так получилось, пишите в комментариях, с удовольствием прочитаю, обсудим.

В результате прокладку поставил новую, заодно заменил сальник коленвала, выставил ремень ГРМ по меткам и всё работает в норме. Кстати, сосед меня встретил, спрашивал "Поршневую менял что-ли, дымить перестала? " Я рассказал ему, что к чему.

Вот такие непредвиденные поломки случаются. Всем спасибо за просмотр, подписывайтесь на канал, ставьте лайки!

До встречи!