Найти в Дзене
АиФ–Пермь

Может ли банк без предупреждения снять плату за страховку?

   Может ли банк без предупреждения снять плату за страховку?
Может ли банк без предупреждения снять плату за страховку?

В мобильном приложении в истории операций появилась информация о списании 1155,15 руб. с кредитной карты. Сообщается, что это комиссия за организацию страхования. Я такую услугу не просила, договор на неё не подписывала. Имеет банк право так делать?

«Как правило, банки предлагают клиентам страховку по кредитной карте, чтобы снизить риски её держателя и свои. Это помогает покрыть задолженность, к примеру, в случае временной нетрудоспособности, инвалидности, смерти заёмщика. С размером комиссии и другими условиями страхования можно ознакомиться в банке (или страховой компании). Услуга предоставляется с согласия клиента, – отвечает управляющий Отделением по Пермскому краю Уральского главного управления Банка России Алексей Моночков. – При этом бывают случаи, когда заёмщики по невнимательности дают согласие на различные условия пользования картой (в том числе – подключение программы страхования) при её оформлении. Часто кредитные договоры содержат пункт, обязывающий клиента застраховать предмет залога, свою жизнь или здоровье. По закону заёмщик не обязан это делать. Поэтому рекомендуем обратиться в банк, чтобы убедиться, что услуга страхования не была подключена в момент подписания согласия и оформления кредитки. Напомним: человек вправе в течение периода охлаждения (это минимум 14 календарных дней) отказаться от услуги, расторгнув договор. Как правило, для этого нужно отправить в страховую компанию (у каждой свои правила) соответствующее уведомление. Если банк предоставляет кредит (кредитную карту) с одновременным страхованием жизни и здоровья, он обязан предложить альтернативный вариант без страховки. Но при этом условия кредитования могут измениться на менее выгодные».