Найти тему

Из чего складывается стоимость упаковки?



Возьмем для примера коробку – самый востребованный вид упаковочной тары.

Любая продукции в типографии проходит три этапа, и наши коробки не исключение:
– предпечатная подготовка
– печать
– постпечатные процессы.

Работа над каждым из них входит в конечную стоимость и распределяется на весь тираж. Давайте посмотрим, что это за этапы и из чего еще складывается цена готовой коробки.

Основная часть – стоимость материала
Коробку можно сделать из дизайнерской бумаги, картона, гофро и микрогофрокартона, тонкого пластика. Выбор материала диктуется целями заказчика. Например, товар премиум класса не упакуешь в макулатурный картон – пострадает репутация бренда, и целевая аудитория не обратит на него внимания. А для хрупких или тяжелых изделий не выбирают дизайнерскую бумагу – нужен материал покрепче.

С материалом определились, теперь конструкция
Логично, что коробка нестандартной формы будет стоить дороже, чем типовая. Типовые конструкции проектируются так, чтобы материал расходовался экономно. При сложной конструкции в мусор может отправляться половина используемой бумаги или картона. Понятно, что заказчик платит за весь потраченный материал, а не только за тот, что ушел непосредственно на коробку.

Дизайн и печать
Если нет готового макета, то в стоимость изготовления первого тиража войдет работа дизайнера.
В целом, стоимость печати зависит от процента запечатываемой площади и количества цветов.

-2

Брендирование
Самые бюджетные способы для брендирования – этикетки на самоклеющейся бумаге и печать одним-двумя цветами на небольшом участке упаковки. Подходит для старта локальных брендов и для упаковки товара в магазине бренда.

Для изготовления полноценной брендированной упаковки может использоваться полноцветная печать по всей поверхности, каширование, ламинирование, тиснение фольгой, вырубка окошек и декоративных элементов.

-3

Послепечатная подготовка
Итак, будущая упаковка напечатана. Но пока это лишь листы картона, с нанесенным на них изображением. Пришло время послепечатной обработки. В нее могут входить:

- каширование – к плотному картону приклеивается тонкий слой бумаги или пленки. Применяется для полноцветной качественной печати;
тиснение фольгой;
- ламинирование и УФ-лакирование – покрытие слоем полимерной пленки и лакирование отдельных элементов (рисунка, надписей);
- вырубка – непосредственно вырезание машиной необходимой формы согласно конструкции, а так же вырубка декоративных элементов, окошек;
- биговка - нанесение напрявляющих линий, по которым потом происходит сгибание;
- сборка.

-4

Как видите изготовление упаковки состоит из многих производственных процессов и требует участия нескольких специалистов.

Мы заинтересованы в долгосрочном сотрудничестве, поэтому всегда находим решения, при которых наши заказчики довольны и стоимостью, и результатом.


До встречи на следующей неделе!
Команда типографии TatPacking


Читайте другие наши статьи:
Упаковка для e-commerce
Когда упаковка – единственный способ привлечь внимание покупателя?