Николай Платошкин отметил, что в КПРФ долгие годы выступают за то, чтоб в России появился налог на роскошь. Речь идёт о дополнительном налоге на предметы роскоши. Например, особняки, бизнес джеты и прочее. Кажется, что идея правильная, но всякий раз против неё выступают многие депутаты Госдумы и члены правительства.
Налог на роскошь
Николай Платошкин сказал, что благодаря налогу на роскошь, а в идеале налогу на роскошь и прогрессивной шкале налогообложения, бюджет мог бы получать ежегодно дополнительно триллионы рублей. Однако из-за того, что этого нет, к сожалению, уровень социального неравенства не снижается.
Если бы в России действовал налог на роскошь, то эти средства можно было бы использовать для поддержки тех россиян, у кого низкие доходы. Это мировая практика, но в России, к сожалению, это не используется.
В России ссылаются на мировой опыт тогда, когда речь идёт, например, о повышении пенсионного возраста. Но почему-то прогрессивная шкала и налог на роскошь — это меры, которые на данный момент считаются неприемлемыми. Нужно понять, в чем здесь причина.
Позиция депутатов Госдумы
Так как КПРФ постоянно вносит предложение ввести прогрессивную шкалу налогообложения и выступает за налог на роскошь, то сразу же можно понять, кто эту идею поддерживает, а кто выступает против.
В конкретном вопросе КПРФ последовательно поддерживает только одна партия в Госдуме — «Справедливая Россия — За правду». Остальные партии либо против, либо у них нет четкой позиции.
Например, ЛДПР иногда поддерживает эту идею, иногда нет. Иногда на словах поддерживает, но на практике не голосует ни за, ни против. Здесь скорее речь идёт о компромиссной позиции, то есть когда ЛДПР ничего не решает, то может проголосовать даже за предложение КПРФ, но тогда, когда голоса ЛДПР важны, голосует так, как нужно власти.
Ну а главное, почему законопроект не принимают, естественно, позиция «Единой России». Партия власти последовательно выступает против прогрессивной шкалы и налога на роскошь. Аргументы такие: налоги и так богатые платят, зачем нужно дополнительно их облагать налогами? Или, например, еще один популярный аргумент: предложение ввести налог на роскошь — это популизм, нереализуемый законопроект. Однако подобные тезисы никак не доказываются. Тем более что их невозможно доказать, поскольку прогрессивная шкала и налог на роскошь — это не какая-то мечта КПРФ, утопия, а это мировая практика.
Позиция правительства
Еще, как отметил Николай Платошкин, предложение ввести налог на роскошь или прогрессивную шкалу всегда получает отрицательный отзыв правительства. В правительстве против такой меры выступает и министр финансов Антон Силуанов, и глава правительства Михаил Мишустин.
Они уверены, что это все неэффективные меры, которые не улучшат ситуацию в стране, а ухудшат. И Силуанов, и Мишустин почему-то уверены в том, что в случае появления подобных мер, бюджет получит меньше денег.
Почему? Потому что, как говорит министр Силуанов, богатые — умные люди, они найдут способ, как не платить налоги. Но тут возникает вопрос: почему за границей платят? Причем не в одной или двух странах, а практически во всех странах мира.
Почему-то министры правительства пытаются доказать, что Россия какая-то «не такая» страна в плане законов, но на деле, конечно, их аргументы лишены смысла. В чем же истинная причина, почему до сих пор России не использует мировой опыт, который нужно использовать?
Николай Платошкин уверен, что это связано с тем, что члены правительства связаны с бизнесом, со сверхбогатыми людьми и просто действуют в их интересах. Это можно заметить не только по реакции на предложение ввести прогрессивную шкалу, но еще и есть такие моменты, что часто сверхбогатые люди получают различные меры поддержки от власти, иногда им разрешают за определенный период вообще не платить налоги и так далее. Ситуация получается такая, что иногда в процентном отношении сверхбогатые могут платить даже меньше, чем платят бедные, а это уже регрессивная шкала, источник социальной несправедливости.