Найти тему

Лебедка для подъема и опускания якоря

Лебедка якорная

Представляю Вашему вниманию лебедку якорную.

Технические характеристики

1. Напряжение питания 12 В.
2. Ток селеноида 3,4 А.
3. Масса поднимаемого груза 30 кг.
4. Средняя скорость подъема 15 м/мин.
5. Диаметр шнура - 6 мм.
6. Длина шнура - 100 м. (На фото – 30 м)

Описание конструкции лебедки

Лебедка состоит из каркаса, сваренного из листа толщиной 2 мм.

Каркас лебедки
Каркас лебедки

Барабана с канатом и полумуфтой

Барабан в сборе
Барабан в сборе

Мотора-редуктора с шестерней

Мотор-редуктор с шестерней
Мотор-редуктор с шестерней

Соленоида

Соленоид
Соленоид

Вала с полумуфтой и подшипником. А также вилки.

-6
-7

Расположение деталей

Барабан с канатом, муфтой, соленоидом и вилкой
Барабан с канатом, муфтой, соленоидом и вилкой

Вид на муфту в сборе

-9

Для изготовления лебедки использованы:
- для привода лебедки - мотор-редуктор ВАЗ;
- для барабана – бобина от сварочной проволоки;
- шестерни – любые с передаточным числом 2,5…2,7 (для снижения массы лебедки лучше использовать зубчатый ремень со шкивами);
- соленоид – прототип-втягивающее реле стартера ВАЗ.

Мотор-редуктор частично доработан. Щетка, соединенная с корпусом (массой), выведена отдельным проводом. Это нужно для реверсирования направления вращения двигателя.
Соленоид изготовлен самостоятельно. Катушка соленоида имеет 600 витков эмалированного провода Ø 0,67 мм. Сопротивление катушки 3,6 Ом. Ход якоря 6 мм.

Принцип работы

При нажатии тумблера «Сброс якоря» вниз, срабатывает соленоид, который выключает муфту, тем самым осуществляется сброс якоря, но и двигатель некоторое время вращается в сторону опускания якоря. Это нужно для того, чтобы, витки каната, зажатые при подъеме якоря, не препятствовали свободному сбросу якоря. Время вращения двигателя в обратную сторону устанавливается вручную. Вращение двигателя на опускание нужно еще и для так называемого «тихого» (без шлепка) спуска якоря.
Тумблер «Сброс якоря» не имеет фиксации, т. е при его опускании он возвращается в нейтральное положение.

Подъем якоря осуществляется этим же тумблером, только нажимая его вверх. Подъем будет продолжаться до срабатывания конечного датчика.

Электрическая схема включения лебедки

-10