Лебедка якорная
Представляю Вашему вниманию лебедку якорную.
Технические характеристики
1. Напряжение питания 12 В.
2. Ток селеноида 3,4 А.
3. Масса поднимаемого груза 30 кг.
4. Средняя скорость подъема 15 м/мин.
5. Диаметр шнура - 6 мм.
6. Длина шнура - 100 м. (На фото – 30 м)
Описание конструкции лебедки
Лебедка состоит из каркаса, сваренного из листа толщиной 2 мм.
Барабана с канатом и полумуфтой
Мотора-редуктора с шестерней
Соленоида
Вала с полумуфтой и подшипником. А также вилки.
Расположение деталей
Вид на муфту в сборе
Для изготовления лебедки использованы:
- для привода лебедки - мотор-редуктор ВАЗ;
- для барабана – бобина от сварочной проволоки;
- шестерни – любые с передаточным числом 2,5…2,7 (для снижения массы лебедки лучше использовать зубчатый ремень со шкивами);
- соленоид – прототип-втягивающее реле стартера ВАЗ.
Мотор-редуктор частично доработан. Щетка, соединенная с корпусом (массой), выведена отдельным проводом. Это нужно для реверсирования направления вращения двигателя.
Соленоид изготовлен самостоятельно. Катушка соленоида имеет 600 витков эмалированного провода Ø 0,67 мм. Сопротивление катушки 3,6 Ом. Ход якоря 6 мм.
Принцип работы
При нажатии тумблера «Сброс якоря» вниз, срабатывает соленоид, который выключает муфту, тем самым осуществляется сброс якоря, но и двигатель некоторое время вращается в сторону опускания якоря. Это нужно для того, чтобы, витки каната, зажатые при подъеме якоря, не препятствовали свободному сбросу якоря. Время вращения двигателя в обратную сторону устанавливается вручную. Вращение двигателя на опускание нужно еще и для так называемого «тихого» (без шлепка) спуска якоря.
Тумблер «Сброс якоря» не имеет фиксации, т. е при его опускании он возвращается в нейтральное положение.
Подъем якоря осуществляется этим же тумблером, только нажимая его вверх. Подъем будет продолжаться до срабатывания конечного датчика.
Электрическая схема включения лебедки