Найти тему

Виктор Гюго "Собор Парижской Богоматери"

Давайте сегодня наведаемся в Париж, в «Собор Парижской богоматери» Виктора Гюго.

Эта книга с детства была на глазах в родительском книжном шкафу. И вот спустя много лет я решила, что настало время ее прочитать. Можно поставить галочку, что задача выполнена, и не больше. Сейчас объясню.

Произведение настолько известное, музыка из мюзиклов настолько узнаваема, что у меня не было сомнений в «шедевральности». И тем не менее, мне не понравилось. Ожидания от прочтения совершенно не оправдались. Возможно, перед прочтением следовало лучше изучить отзывы, найти тот самый негативный, который разбавил бы восторг всех остальных, и уже с противоречиями начать читать.

Задумка, безусловно, оригинальная – представление Нотр-Дам-де-Пари в качестве действующего лица заслуживает отдельного внимания. Великолепие и монументальность даже через описание передается достаточно реалистично. И если читать многостраничное описание собора я смогла, то Париж тех лет с высоты птичьего полета мне не покорился. Да, в этом и есть изюминка этой книги, но мне не зашло.

Между большими описательными частями книги несколько теряется нить повествования о судьбах главных героев – Эсмеральды, Квазимодо и Клода Фролло.

Внезапный и трагичный финал – классический для Гюго. Произведение на любителя, хотя многие со мной не согласятся. Безусловно не жаль потраченного времени, просто не люблю, когда послевкусие не то, на которое настраивалась изначально.

Всем добра!