Через культуру питания россиянам будут прививать традиционные ценности.
В России готовится масштабная кампания поддержки здорового питания и пропаганды грудного вскармливания. Она будет включать в себя бесплатные мастер-классы по традиционной национальной кухне для родителей, запуск специальных кулинарных программ, возрождение молочных кухонь, появление государственных служб для поддержки беременных и консультантов по грудному вскармливанию при роддомах.
По словам одиного из авторов компании, первого заместителя председателя Комитета Госдумы по вопросам семьи, женщин и детей Татьяны Буцкой, семейное питание возьмут под контроль в рамках исполнения указа Президента № 809 о традиционных российских духовно-нравственных ценностях. «Поэтому цель у парламентариев глобальная и амбициозная — через привычек и традиций здорового питания повысить и уровень общей культуры, напомнить людям об истории и традициях родного края и страны. Подготовкой проекта занимается специальная рабочая группа, куда помимо депутатов входят специалисты минздрава, врачи-педиатры и гастроэнтерологи, нутрициологи и другие профильные эксперты», - цитирует ее Парламентская газета.
Эксперт отметила, что это будет целый комплекс мероприятий, направленных прежде всего на работу с родителями. «Мы заметили неприятную тенденцию: если в семье ребенка не приучают к правильной пище, он ни в школе, ни в детском саду ее, как правило, не ест. Очень трудно переключить ребенка с, условно говоря, гамбургеров и чипсов на кашу или суп с лапшой - особенно если он еще и не сильно соленый, как того требует СаНПиН», - подчекркнуда Татьяна Буцкая.
Она также отметила, что запрещать чипсы и гамбургеры какими-то специальными законами, конечно, не будут. «Не возьмешь же каждую российскую семью под наблюдение, чтобы контролировать, исполняется запрет на нездоровую пищу или нет. Поэтому действовать, планируют мягко: через специальные форумы, мастер-классы, пришкольные кружки и секции, социальную рекламу, тематические статьи в печатных СМИ и передачи на телевидении. Непосредственно для этого создадут специальную рабочую группу, а сам процесс в Госдуме возьмут под жесткий парламентский контроль», - рассказала прламентарий, подчеркнув, что самое главное, нужно говорить не просто о здоровой, а о традиционной, национальной пище, о семейных традициях, совместных ужинах и так далее. Получится такой своего рода «патриотизм в тарелке».
Кроме того, парламентарии займутся ценами на продукты. Сделать качественное мясо и свежие овощи более доступными планируют через господдержку местных производителей. «Ни для кого не секрет, что в итоговой стоимости продукта затраты на маркетинг порой могут составлять до 50 процентов. И что люди зачастую берут не то, что лучше качеством, а то, что лучше разрекламировано, пусть даже так и выходит дороже», - уточнила Татьяна Буцкая.
В качестве примера господдержки депутат привела проект «Сделано в Москве», в рамках которого правительство Москвы обеспечивает бесплатное продвижение для столичных брендов. Они получают возможность разместиться на специальной интернет-платформе и на крупнейших маркетплейсах страны, а также принять участие в оффлайн мероприятиях.
По словам Татьяны Буцкой, пока что говорить о конкретных сроках реализации программы рано. Сначала нужно разработать концепцию, определиться с исполнителями и источниками финансирования. Поэтому как минимум до конца этого года за своим питанием российским семьям придется следить самим, а вот дальше уже можно будет рассчитывать и на помощь сверху.
Еще один аспект, которому планируют уделить особое внимание - популяризация грудного вскармливания. Здесь также будет целый комплекс мероприятий: от борьбы с засильем искусственных детских смесей до возрождения молочных кухонь.
По словам Парламентария, сейчас, помимо прочего, идет речь о создании единого курса подготовки женщин к родам и специальных курсов для беременных. «Кроме того, мы будем настаивать на введении в роддомах такой специальной штатной единицы, как консультант по грудному вскармливанию и создании специальных государственных служб поддержки для кормящих мам. Последние сейчас существуют, но они почти все коммерческие, а следовательно платные», - пояснила она.
Больше материалов рубрики «Сельское хозяйство»
Ставьте лайк, если вам понравилась публикация.
Подписывайтесь на канал и будьте в курсе отраслевых событий.