Наверное каждый любитель танцевальной музыки 80-х в Советском Союзе помнит странную песню "Do The Rap" с мультяшным голосом сумашедшего персонажа - дятла Woody Woodpeckerа. В то же время, поклонники старой школы стиля acid & evro house помнят клубный хит "Jack To The Sound Underground". За этими двумя хитами стоит один и тот же человек - голландский музыкант и ди-джей Питер Слагуис.
После окончания школы Питер, с детства увлекающийся танцевальной музыкой. устраивается на работу в диско-клуб "The-Bleu-Tiek-Inn". Клуб был небольшой, и ди-джеям приходилось постоянно докупать оборудование на свои деньги. Постепенно Питер создает у себя дома настоящую лабораторию звука. Одним из первых Питер применил необычный для той поры способ создания музыки - нарезка голосов, звуков и мелодий на сэмплы и наложение на современный танцевальный ритм. У этого стиля есть много подражателей, но мало кому удавалось создавать композиции столь же насыщенные, как у Слагуиса. С начала 80-х Питер успешно крутил пластинки в голландских клубах, и одной из первых его работ стали нон-стоп сборники ремиксов "Disco Breaks" 1980-го года.
Эту серию нон-стопов со множество ди-джейских примочек Питер продолжал вплоть до 1986 года. Вот например вышедший в 1984 году.
Но главным его успехом становится проект "Video Kids". В 1984-м году выходит сингл "Woopeckers From Space".
На планету "Земля" прилетает космический дятел "Spacepecker". Слагуис присутствует в проекте Video Kids в дуэте с голландской исполнительницей Бьянка Бонелли (разумеется псевдоним). Хотя то, что в студии записывались их голоса - это спорно. Продюсерами становится успешный дуэт A. Adams и Fleisner, также продюсировавшие другие голландские проекты, в том числе: Digital Emotion и X-Ray Connection "Replay".
В 1984-м выходит первый полноценный альбом "Video Kids" "The Invasion Of Spacepeckers" ("Нашествие космических дятлов"). С еще одной успешной песней "Do The Rap", ставшей классикой. В композиции присутсвует рэп. В то время рэп еще не был распространён в Европе. Песня изобилует синтезаторными эффектами, и конечно же не обходится без традиционного смеха дятла Вуди.
В следующем 1985-м году выходит сингл "On Satelite", в котором звучание Video Kids меняется. Как мне кажется звучание становится более взрослым. Но и тут не обошлось без дятла.
В 1985-м выходит альбом "Satelite", напоминающий песенки с детского праздника. Большого успеха этот альбом не имеет, и на этом тема Video Kids закрывается.
1987-й год. Начало распространения хаус музыки в Европе. Слагуис не был первым ди-джеем, освоившим звучание хаус, и не первым, кто стал играть в качестве ди-джея его в Нидерландах. Но он создал яркий хит с использованием повторяющихся сэмплов.
В 1988-м году Питер записывает сингл "Jack To The Sound Underground", ставший одним из культовых трэкво европейской хаус-музыки 80-х.
Слово "Jack" пришло из классического американского хауса Чикагской школы, его ввёл Steve "Silk" Hurley в песне "Jack Your Body", одном из первых хаус шедевров.
В остальном его трэк "Jack To The Sound Underground" весь наполнен музыкальными и вокальными сэмплами. Всего было насчитано 17 трэков и песен из которых Питер надергал сэмплов.
Так, фраза "You're no good for me" была взята из хаус песни 1987 года Kelly Charles (с первой секунды).
Трек занимает 14 место в чартах Великобритании и 58 место в Австралии. Композиция выпускается под именем проекта Hithouse. У этого слова тоже интересная история. Дело в том, что фамилия Слагуиса дословно переводится, как дом хитов. Slag = Hit, Huis = House, таким образом сама судьба предрешила его участь стать хаус ди-джеем.
После выхода полноценного альбома "Hithouse" Слагуис занялся ремиксами на популярные хиты того времени. Благодаря заработанным на своих проектах деньгам Питер покупает роскошный дом и оболрудает там студию.
Слагуис полон сил, успешен, богат и готов был работать на ниве танцевальной музыки. Но 5 сентября 1991 г. в возрасте 30 лет парень погибает в автокатастрофе. Питер Слагуис - человек, за свою недолгую жизнь успел реализовать себя сразу в двух танцевальных стилях.