Наверное, все же "втыкание". Потому что новые технологии и позволяют, и требуют использовать современные средства вместо старинных пишущих.
Сегодня сдавал теоретический экзамен на водительские права. Российские здесь действительны только полгода после приезда. Потом - только немецкие. С некоторых пор, лет 6 или 7 уже, для их получения нужно сдавать экзамен всем без исключения. Будь ты хоть A-B-C-D-E-F... образован и опытен, никого это тут не волнует. "В очередь, с...ны дети!")
Сначала теория. Всего 1600 вопросов. Без явных подвохов, но много про разное. И про природу, которую нужно беречь. И про велосипедистов, которых надо бояться. И даже про трактор, которому желательно вымыть колеса перед выездом на асфальт)
Вот эту-то теорию я сегодня сдавал. После оформления договора с фаршуле (автошколой) оплатил стоимость экзамена и пришел в пункт сдачи. Кстати, некоторые и оплачивали его прямо там с телефона, уже перед регистрацией. Никакой записи, живая очередь из.. человек 1.5. Передо мной была только девушка. Ждал минуты три. Читал приветственную табличку на нескольких языках - своего не нашел почему-то.
В предыдущий раз (он же первый и он же - последний) я делал это ровно... не, ни разу не ровно - 29 лет тому назад. И вот совсем не помню, как это было тогда. Тем интереснее было почувствовать себя "новичком" (ой).
Вхожу в кабинет, где сидит человек 10-12. Каждый - за своим планшетом. Ну, не своим, конечно, а казенным. Как только очередной планшет освобождается, зеленая лампочка на входе извещает тебя, что, дескать, можно. Милая девушка за стеклянной перегородкой просит предъявить паспорт и находит тебя в базе данных, куда тебя уже внесла твоя автошкола. Мою робкую просьбу на неуверенном немецком о том, что я хотел бы сдавать экзамен на русском, охотно удовлетворяют - "кайн проблем". И отправляют на место под номером 9. Планшет Самсунг, включенный проводом в общую сеть, уже подписан мои именем. Ставлю галочки в нужных клетках, что знаю, понял, согласен, не привле... Короче - поехали!)
30 вопросов. Есть без картинок, а есть даже и с видео - от первого лица, где ты как бы сидишь за рулем и даже куда-то едешь. А потом вдруг останавливаешься, и нужно срочно что-то решать. Если "протупил", то можно еще 4 раза это видео посмотреть. Красота!
В общем, сдал. На двух вопросах чуть накосячил, но вроде бы даже и сам догадываюсь, на каких именно.
В первом случае решил, что во время заторов на улицах нужно бы оставлять свободными не только перекрестки, но и въезды-выезды во дворы. Наверное, сам был бы не прочь туда сбежать от этих, блин, ненавистных пробок)
А во-втором предположил, что к дорожному шуму, которого можно было бы избежать, относится громкий "пацанский" выхлоп-прямоток и игра с педалью газа на холостых оборотах, типа "врррр-врррр!". Но не относится "бибиканье" в адрес идиотов, которые создают опасность. Похоже, немцы так не считают и предлагают все-таки не гудеть. И это странно, по-моему. Тут на улице то и дело народ друг на друга так клаксонами матерится, что турецкие городские улочки позавидуют...)
Как бы то ни было - едем дальше. Кстати, удачно найденная недавно на улице немецкая книжка с ответами на билеты по ПДД теперь не нужна.