Найти в Дзене
Мир вокруг нас

Неродная дочка

Лена спросонья ни сразу поняла почему так рано и громко орет телефон. Ей отчаянно хотелось выспаться в воскресенье, потому что прошедшая неделя выдалась сложная, а новая не обещала быть легче. Но звонил отец, поэтому пришлось отвечать несмотря на острое нежелание это делать.
- Нужна сегодня твоя помощь на даче! - излишне бодро для раннего утра кричал он, - Я решил посадить в саду деревья, а сам не успею, так что подтягивайся.
- Я не могу, у меня свои планы и дела, - пыталась отделаться от настойчивых просьб девушка.
- Тебе придется все отменить, потому что я уже привез саженцы и до следующей недели они просто погибнут.
Лена нехотя пошла собираться на дачу, ругая себя за бесхребетность и неумение отказывать в выполнении дурацких просьб. Она рассчитывала сделать запас продуктов на неделю и просто поваляться на диване. Теперь предстояло целый день работать, а в магазины забегать среди недели. Готовить много ей не было особенной надобности, поскольку после развода жила одна и большую часть времени проводила вне дома. Трясясь в электричке, она неожиданно предалась воспоминаниям из детства, которые нельзя было назвать исключительно позитивными и радостными по ряду причин.
- Опять ты суп разлила, ничего не умеешь, косорукая совсем, - часто ругал ее отец, - Пишешь, как курица лапой, не представляю, что из тебя получится в будущем.
Мама пыталась защищать и искала оправдание проказам ребенка, но Лена постоянно умудрялась попадать под горячую руку отца. Особенно непросто стало после рождения младшей сестры. Лизу родители любили беззаветно, особенно при виде ее, таял отец. По мере взросления она совершала те же ошибки, что и старшая сестра, но они не поддавались такой острой критике.
- Ничего страшного, доченька, что ты немного вымазала платье, - успокаивал девочку отец, - Мы с мамой постираем, когда же не заниматься таким, если не в детстве.
- Какие ты красивые картинки рисуешь, - восхищался родитель, рассматривая каракули Лизы, - Самый талантливый ребенок в мире у нас растет.
Лена тоже пыталась рисовать, танцевать и заниматься поделками, но особенных успехов ни в чем не достигала. Хвалили ее редко и то, только мама, папа постоянно критиковал, делал замечания и скептически относился ко всем попыткам испробовать силы в новом деле.
- Не будет с тебя толку, - говорил он старшей дочери, - Талантов особенных не замечено, рисуешь посредственно и вообще лучше сосредоточься на точных науках, может бухгалтером или экономистом хотя бы устроишься в будущем.
Лена ревновала отца к сестре, не понимала причин такой несправедливости и отчаянно мечтала совершить подвиг, чтобы всему миру продемонстрировать свою успешность, но это не получалось. Девочка переживала, волновалась и сердилась на весь мир, а спустя время узнала причины постоянного критического отношения и разницы в поведении родителей.
В двенадцать лет Лена узнала, что папа Вова для нее не родной отец. С родным мать развелась, едва девочке исполнилось полгода, и потом он пропал из жизни на длительное время. Второй раз замуж Анна вышла спустя год, Владимир принял девочку, никогда не упрекал жену прошлой жизнью и в принципе относился к ней нормально. Большая разница в поведении и отношении мужчины стали просматриваться после появления Лизы, которая стала для него светом в окошке. Лену он не бил, не оскорблял и никогда не пытался на ней экономить. Просто он относился к ней, как относятся к чужим детям, отдавая всю любовь и заботу родной дочке.
Возможно Елена бы узнала правду гораздо позже, но вернувшись однажды со школы увидела на кухне чужого мужчину и явно встревоженных родителей.
- Лена, знакомься - это твой настоящий папа, - пыталась, как можно мягче объяснять ей мама, - Он проездом в городе и решил с тобой познакомиться. Мы не хотели тебя обманывать или делать больно, но в случае запрета на встречу, твой папа мог вызвать милицию, тогда у нас всех были бы серьезные проблемы.
- Давай, дочура, обними папку, - как-то неприятно сказал хриплым голосом мужчина с явным запахом перегара, - Я вот тебе шоколадку принес.
- Спасибо, я не люблю сладкое, - соврала Лена и действительно с того дня перестала есть шоколад вообще.
Потом взрослые что-то говорили, убеждали и рассказывали, но девочка уже не особенно слушала их истории. Она с испугом смотрела на небритого и не слишком трезвого человека и отчаянно понимала, что не хочет иметь с ним ничего общего. Когда он попытался подойти, Лена закричала и спряталась за маму. Потом он ушел и больше никогда не появлялся, чему она была очень рада. Видимо тогда биологическому родственнику требовалось денег для похмелья, других причин и поводов его появления никто не находил. Сразу после его ухода Лена сильно заболела и больше недели провалялась с высокой температурой, которая оказалась последствием пережитого стресса.
- Ты не переживай, - потом сказала ей мама, - Как жили раньше, так и дальше продолжим, мы тебя никому не отдадим.
- По документам ты мой ребенок, - поддержал ее папа Вова, - Живем вчетвером и дальше так же все останется.

Лена особенно ни на что не рассчитывала, не расстраивалась и пыталась дальше вести привычный образ жизни. Теперь она просто понимала причины такого отношения отца и не могла ничего от него требовать. Каждый раз, когда возникала опасность конфликта, она просто вспоминала, что папа Вова родной только для Лизы, поэтому все лучшее ей достается по праву.
Больше она не пыталась заслуживать внимание и похвалу родственников, но и особенных проблем своим поведением им не создавала. Время шло, девочки взрослели и появлялись новые проблемы, с которыми девчонкам приходилось мириться. Лена особенно не проявляла недовольство или претензии, Лиза оказалась более острохарактерной и по мере взросления периодически устраивала родителям протесты и демонстрировала недовольство по любому поводу.
Мать нервничала, отец искал оправдание младшей дочери, старшая старалась оставаться в стороне и лишний раз не подливать масла в огонь. Со стороны все в семье казалось чинно и благородно, а внутренние подробности знать никому не нужно.
После получения школьного аттестата Лена отправилась учиться в другой город. Она не пыталась сбежать из дома, просто именно там располагалось учреждение с выбранной специальностью. Лиза в это время заканчивала школу и связалась с сомнительной компанией, поэтому находилась под неустанным контролем родителей.
- Упустили мы что-то с Лизой, - сокрушался отец, - Нужно было ей больше внимания уделять.
- Мне кажется нужно было меньше с ней носиться, словно с хрупкой куклой, - не соглашалась с ним мама, - Посмотри на Лену, самостоятельная и не капризная, а Лизу мы избаловали сильно с тобой.
Лена домой приезжала только на каникулы, в большей степени общалась с мамой и сестрой. С отцом отношения были настолько ровные, что их практически не было вообще. Он так и не смог принять чужого ребенка, демонстрируя по отношению к ней только равнодушие. Девушка понимала, осознавала и не пыталась навязываться.
- Хорошо тебе, отец совершенно не контролирует, - говорила с завистью Лиза, - Я бы на твоем месте весело время проводила и круто отрывалась.
- Просто я сама несу ответственность за свою жизнь под неустанным контролем родителей.
- Слушай, а давай ты меня прикрывать будешь на правах старшей сестры. Например, скажи, что мы вместе в пятницу на прогулку идем. Потом я рвану по своим делам, а ты можешь прогуляться или в кафе сходить, а вернемся вместе.
- Ну уж нет, не хочу врать родителям.
- Ну ты и зануда, - говорила Лиза и тут же начинала придумывать новый план действий.
Обычно изворотливой девчонке удавалось выбраться из различных передряг благодаря богатой фантазии, но однажды она перестаралась и явно перегнула палку.
- Как ты посмела без моего спроса дать Лизе деньги на поездку в другой город? - кричал Владимир растерянной Лене.
- Я не понимаю, о чем речь. Она со мной это не обсуждала и давать мне не из чего, потому что стипендия только на следующей неделе, сама перебиваюсь.
- Не нужно мне врать, твоя сестра все рассказала! Мы с матерью два дня с ума сходили в процессе ее поисков, пока Лиза с друзьями на музыкальном фестивале развлекалась. Ты мало того, что не отговорила ее и нас не предупредила, так еще и с деньгами помогала.
- Я ничего не знала о проделке Лизы, - пыталась оправдаться Лена, - Мы на этой неделе даже по телефону с ней не разговаривали.
- Это все гены твоего непутевого папаши, - не мог успокоиться мужчина, - Всегда знал, что мне боком доброта вылезет и ты что-то выкинешь, но не подозревал, что все настолько проблематично. Все-таки наследственность пальцем не раздавишь, ты такая же обманщица и авантюристка, как он. Сказано - не родная дочь!
Лена долго не могла забыть этот сложный разговор и проблемную ситуацию, подробности которой всплыли намного позже. Оказалось, Лиза отправилась без разрешения родителей в другой город на деньги подружки. Родители не контролировали ее расходы, поэтому материальных проблем не возникало. Когда выяснились подробности, она соврала, что деньги дала Лена, которая знала о поездке и поддержала сестру в ее рвение круто оторваться и весело провести время. Пока мама пила валидол, отец предпочел выместить недовольство на Елене.
Потом история была замята и почти никто не вспоминал о произошедшем, но это брошенное "не родная дочь" настолько плотно засело в голове Лены, что она не могла от него избавиться. Она никогда не забывала о своем статусе и отношении родителей и не претендовала на первенство. В любви матери сомнений не было, от отца что-то ждать и требовать было глупо, поэтому она спокойно реагировала на происходящее и привыкла к разнице в отношении. Но каждый раз слышать упрек, казалось больно и обидно, поскольку ей виниться было не за что.
После окончания института Елена вышла замуж и устроилась на работу в другом городе. В гости к родственникам приезжали редко из-за постоянной занятости и отсутствия особенного желания со стороны супруга. Лиза на третьем курсе института собралась замуж, потом передумала, позже умчала в столицу на поиски счастливой жизни. Родители оплачивали ей арендованную квартиру и помогали деньгами, пытаясь прикрывать тылы, но особенной отдачи или взросления не проглядывалось. Девушка продолжала жить исключительно в свое удовольствие, не особенно переживая о родных людях. Она практически не звонила родителям и о существовании сестры вспоминала только по мере потребности.
- Приезжай, маму в больницу положили с гипертоническим кризом, - сказала ей однажды Лена по телефону.
- Это же не очень страшно? Я же особенно там ничем помочь не смогу? Давай ты справишься сама, а меня держи в курсе.
Лена справлялась сама, не претендовала больше на помощь со стороны сестры. Она приезжала постоянно к родителям, а после развода пыталась еще больше помогать им физически и финансово. Мама практически восстановилась после болезни, но избегала лишних переживаний и нагрузок, поэтому большую часть из них на себя брал Владимир и Лена.
- Ты прости меня, - сказал однажды он девушке.
- За что? Мы же вроде не конфликтовали и все нормально, - не понимала она извинений отца.
- Всегда разделял вас с Лизой по отношению и поведению. Думал единственная родная дочь на старости помощницей станет, а ты упорхнешь или вообще откажешься со мной общаться, зная правду о биологическом отце.
- Кто знает, в чем она эта правда? Как бы там ни было, но на протяжении всей жизни у меня не было другого отца и сравнивать не с кем. Без вас с мамой я, наверное, бы и не справилась.
Больше они к этой непростой для обоих теме не возвращались. С годами Владимир стал мягче, понимая, что единственная родная наследница примчит только в случае необходимости разбора наследства. Когда приемная дочь не хотела ему навязываться, теперь сам мужчина не набивался в общение к родному ребенку. Как показала жизнь, именно та, которую он всегда считал "не родной" оказалась самым близким и надежным человеком на склоне лет. Пока Лиза кружилась по столице и искала красивую жизнь, уставшая, но спокойная Лена ехала в воскресенье на дачу посадить плодовые деревья. Это было гораздо больше, чем словесное признание в любви или показные чувства, поскольку именно из таких мелочей состояла реальная жизнь.

Автор: Светлана Макеева