Найти тему

Экспериментальная электронная музыка в советских мультфильмах, на которых мы росли

Оглавление

В СССР над звуковыми дорожками к мультикам работали настоящие новаторы, которые вовсю экспериментировали с электроникой. И воспитывали у зрителей хороший вкус с детства!

«Шкатулка с секретом» (1976)

Одно из самых психоделических впечатлений юных лет! Мультфильм по сказке Владимира Одоевского «Городок в табакерке» поражает воображение зрителей невероятными цветовыми контрастами и причудливыми ожившими механизмами. Музыка соответствует визуальному ряду. Композитор, теоретик музыки и философ Владимир Мартынов записал натуральный прог-рок!

В титрах указан загадочный ВИА «Орегон». Который появился из ниоткуда и так же таинственно пропал.

Потрясающий, ни на что не похожий звук саундтреку придают тембры синтезатора «Синти-100», разработанного британской компанией Electronic Music Studios. Его мы ещё услышим...

С тем же инструментом Владимир Мартынов экспериментировал в одном из эпизодов серии «Весёлая карусель»:

«Серебряное копытце» (1977)

Снова Владимир Мартынов и «Синти-100» — и снова стопроцентное попадание в тематику мультфильма! Сказ Павла Бажова — уютная зимняя история. Которая обрела достойное музыкальное сопровождение в виде атмосферных синтезаторных пассажей, сообщающих сюжету дополнительное, космическое измерение.

«На задней парте» (1978)

Музыку к серии «На задней парте» писали Владимир Мартынов и композитор-авангардист Вячеслав Артёмов. В ход шёл всё тот же «Синти-100» с его футуристическим звучанием. Лишь спустя годы понимаешь, что это забавное бульканье, вдруг переходящее в небесно-красивые звуковые ландшафты, — и есть звук детства!

«Тайна третьей планеты» (1981)

Шедевр на все времена! Зрелищный фильм о межпланетных приключениях девочки Алисы, её папы, профессора Селезнёва и капитана Зелёного приковал к экранам миллионы маленьких зрителей. И музыка Александра Зацепина стала частью нашей жизни навсегда, вызывая в памяти образы любимых героев. Роскошные композиции в исполнении оркестра кинематографии СССР дополнены неземными тембрами «Мини-Муга».

Кстати, музыка из «Тайны третьей планеты» недавно была перезаписана точь-в-точь, как в оригинале, при участии самого автора:

Александр Зацепин перезаписал музыку из мультфильма «Тайна третьей планеты» максимально близко к первоисточнику
Музыка. История, открытия, мифы
4 мая 2022

«Муфта, Полботинка и Моховая Борода» (1984)

Сказка эстонского писателя Эно Рауда о смешных накситраллях послужила основой для двухсерийного мультфильма, музыку к которому написал легендарный электронщик-авангардист Свен Грюнберг. Композитор с удовольствием создавал саундтреки для кино и мультиков. Его работы для экрана стали классикой.

«Маленькая колдунья» (1991)

Мультик о приключениях любопытной ведьмочки озвучен электронной сюитой композитора Филиппа Кольцова, написанной с помощью Korg DS-8 в 1989 году. Это был один из первых в нашей стране анимационных фильмов с полностью синтезаторной озвучкой.

Сюита в оригинальном авторском исполнении звучит весьма интересно!

Спасибо за внимание, подписку и комментарии!