Вопрос достаточно сложный. Чтобы разобраться давайте рассмотрим отдельно рекламу и связи с общественностью.
«Реклама — это за деньги, а PR — это по любви» – популярная фраза среди специалистов в медиа индустрии.
Реклама — открытое прямое послание потенциальному потребителю: «Купи меня, ведь я такой необходимый/полезный/модный/статусный/решающий одну из твоих проблем.»
PR — более тонкий и точный инструмент взаимодействия с целевой аудиторией. Если упрощать, то задача PR — не продать, а проинформировать о компании/товаре/услуге, создать определенный образ в умах потенциальных клиентов/покупателей, завоевать лояльность, а в идеале — преданность к своему бренду.
А теперь тезисно:
✅ Рекламная кампания закончилась и потребитель остыл, в то время как PR долгое время продолжает воздействовать на предпочтения ЦА.
✅ Реклама может сделать вас известным на один день, PR может сделать вас знаменитым надолго.
✅ Реклама позволяет оперативно менять концепцию, PR очень строг к переменам.
✅ В рекламе у вас есть полный контроль над размещением контента, а в PR — контролировать распространение информации гораздо сложнее.
✅ У рекламы быстрый эффект и задача привлечь клиентов, а PR размеренно обрабатывает интересы и потребности людей и создает благоприятную коммуникационную среду.
А что выберешь ты – рекламу или PR?